Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Составление рассказа по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
- Использовать в речи простые и сложные предложения.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, расширять представления детей о добрых поступках.
Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Чтобы Вы росли быстрее,
Чтобы были всех умнее
Нужно много узнавать.
Воспитатель открывает книгу и достает оттуда листок.
-Ребята, посмотрите, что я нашла в книге. Это, наверное, послание?
Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя.
–Кому адресованы эти слова?
2. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней.
Составление рассказа по частям с несколькими детьми.
3. Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете?
- А откуда пришла мама?
- Что стала делать мама?
- Зачем?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Откуда вернулись домой Саша и Аня?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
4. Физкультурная пауза.
«Мамин праздник».
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»).
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.
- Напоминание плана рассказа.
- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней.
• в какую часть дня семья собралась
• где собралась семья.
• что делает мама.
• подробно опишите, что делают дети.
6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.
Мы для милой мамочки.
Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.
Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
7. Подведение итога.
– Ребята, спасибо всем, кто участвовал в составлении рассказа, можете выбрать себе поощрительные наклейки.