Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Составление рассказа по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
- Использовать в речи простые и сложные предложения.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, расширять представления детей о добрых поступках.
Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Чтобы Вы росли быстрее,
Чтобы были всех умнее
Нужно много узнавать.
Воспитатель открывает книгу и достает оттуда листок.
-Ребята, посмотрите, что я нашла в книге. Это, наверное, послание?
Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя.
–Кому адресованы эти слова?
2. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней.
Составление рассказа по частям с несколькими детьми.
3. Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете?
- А откуда пришла мама?
- Что стала делать мама?
- Зачем?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Откуда вернулись домой Саша и Аня?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
4. Физкультурная пауза.
«Мамин праздник».
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»).
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.
- Напоминание плана рассказа.
- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней.
• в какую часть дня семья собралась
• где собралась семья.
• что делает мама.
• подробно опишите, что делают дети.
6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.
Мы для милой мамочки.
Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.
Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
7. Подведение итога.
– Ребята, спасибо всем, кто участвовал в составлении рассказа, можете выбрать себе поощрительные наклейки.