Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» для старшего дошкольного возраста

Наталья Чуфарина
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Красивой речи (с использованием ИКТ)

Программные задачи: продолжать формировать умение обобщать, классифицировать; расширять словарный запас через участие в словесных играх; образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять детей в подборе синонимов и антонимов; развивать творческое воображение, слуховое внимание, образное представление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предварительная работа:

Подбор демонстрационного материала с изображением полёта на воздушном шаре, изготовление солнышка с лучиками, письма.

Темочки:

Рассматривание картинок «Противоположности».

Дидактическая игра «Противоположности», «Четвёртый лишний», «Обобщи и назови».

Разговор на тему «Мы вместе всё сможем».

Продуктивная деятельность (лепка) : «Полёт на воздушном шаре».

Пальчиковая гимнастика «Друзья», «Замок».

Словарная работа:

Расширять словарь детей обобщающими словами (головные уборы, планеты, словами, обозначающими признаки предметов (широкоплечий, фарфоровый, ввести понятие «Фантазия».

Индивидуальная работа:

Упражнять Тимура Т., Диану С. в правильном произношении слов «Го-ловной убор», «Широкоплечий», «Фарфоровый».

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, конверт с письмом от жителей страны Красивой речи, колокольчик, мяч, проектор, ноутбук.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сегодня много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться вместе с вами в сказочную страну, в страну Красивой речи. Эта страна необычная и путешествие наше будет необычным – это путешествие с помощью фантазии и воображения.

Как вы думаете, что такое фантазия? (Ответы детей).

Воспитатель: Фантазия – это наши мечты, наши выдумки, наши желания, которые нам очень хотелось бы осуществить. Они не всегда реальны. Иногда нам хочется пофантазировать о том, чего нет на самом деле и о том, что никогда не осуществится. А мы всё равно мечтаем. Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Красивой речи, а путешествовать мы сегодня будем на воздушном шаре. Посмотрите на экран. (На экране появляется изображение полёта на воздушном шаре, звучит сказочная музыка). Закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание ручья, реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. (На экране появляется изображение ворот с замком). Перед нами ворота, на воротах замок, попробуем его открыть?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: Поможет нам в этом пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети выполняют движения пальцев рук за воспитателем.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Ритмичное соединение пальцев рук в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

На экране появляется изображение открытых ворот.

Воспитатель: Вот и открылся наш замок! Посмотрите, здесь письмо от жителей страны Красивой речи! Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Помогите нам! Злая волшебница заколдовала нашу страну. Всё, что у нас есть в стране – заколдовано : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам всё это расколдовать. Для начала отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались? Это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Только посмотрите оно какое – то грустное. Чего солнышку не хватает?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, злая волшебница лучики разбросала. Воспитатель берёт один лучик. Здесь задание. Я поняла, мы выполним задания, соберём все лучики и тогда сможем расколдовать страну Красивой речи.

Задание 1. «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч, называет это слово ласково.

Воспитатель: Жук.

Дети: Жучок.

Воспитатель: Собака.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Бык.

Дети: Бычок.

Воспитатель: Шапка.

Дети: Шапочка.

Воспитатель: Барсук.

Дети: Барсучок.

Воспитатель: Друг.

Дети: Дружочек.

Воспитатель: Мама.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Первое задание выполнили, лучик отдадим солнышку. Смотрите оно уже веселее стало. Второе задание посложнее. Поиграем в игру «Назови одним словом». Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Кепка, фуражка, шапка, берет, пилотка.

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Диван, стул, кровать, шкаф.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Хорошо. Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Тимур, повтори.

Тимур: Овощи.

Воспитатель: Молодец. Марс, Венера, Земля, Сатурн.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Повар, шофёр, врач, продавец, пожарный.

Дети: Профессии.

Воспитатель: Фикус, фиалка, герань, кливия.

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Мы всё ближе к тому, чтобы расколдовать страну Красивой речи. Следующее испытание будет очень сложным. Справитесь?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: Игра «Найди лишнее слово?». Заяц, комар, медведь, волк.

Дети: Комар.

Воспитатель: серьги, бусы, ожерелье, кольцо, кузнечик.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: самолет, машина, корабль, стол.

Дети: Стол.

Воспитатель: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, грузовик.

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Молодцы. И с этим ребусом злой колдуньи справились. В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. А вы любите играть?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Поиграем с колокольчиком. Пока колокольчик звенит бегайте по полянке, а колокольчик затихнет – присаживайтесь на корточки.

Воспитатель звонит в колокольчик – дети бегают, колокольчик перестал звенеть – дети садятся на корточки.

Воспитатель: Поиграли мы с вами, а теперь пора ещё помочь жителям сказочной страны. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Большой.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Громко.

Дети: Тихо.

Воспитатель: Грустный.

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Открыть.

Дети: Закрыть.

Воспитатель: Высокий.

Дети: Низкий.

Воспитатель: Легко.

Дети: Тяжело.

Воспитатель: Чистый.

Дети: Грязный.

Воспитатель: Сильный.

Дети: Слабый.

Воспитатель: Тепло.

Дети: Холодно.

Воспитатель: Вот уже сколько лучиков мы расколдовали. Воспитатель после каждой игры кладёт лучики к солнцу. Расколдуем остальные?

Дети: Да, расколдуем.

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Поиграем в игру «Назови признаки». Матрёшка из дерева…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Сумка из кожи…

Дети: Кожаная.

Воспитатель: Ручка из пластмассы…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Мальчик с широкими плечами…

Дети: Широкоплечий.

Воспитатель: Дом из кирпича…

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Блюдце из фарфора…

Дети: Фарфоровое.

Воспитатель: Молодцы. Нам осталось последний лучик расколдовать и ясное солнышко снова засияет для жителей сказочной страны. Игра «Дополни предложение». Будьте очень внимательны. Цветут цветы, когда…

Дети: наступает лето.

Воспитатель: Правильно. Набухают почки, когда…

Дети: приходит весна.

Воспитатель: Переходить проезжую часть можно только на…

Дети: Зелёный свет светофора.

Воспитатель: Пешеходный переход ещё называют…

Дети: зеброй.

Воспитатель: Мы живём на планете…

Дети: Земля.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, вот и засияло солнышко в этой прекрасной стране. На экране появляется изображение сияющего солнца. Мы с вами, ребята, немножко волшебники! Помогли жителям страны Красивой речи! Вернули солнышку его лучики! Оно снова стало весёлым. А нам пора возвращаться в детский сад.

На экране снова появляется изображение воздушного шара, звучит вол-шебная музыка. Дети закрывают глаза и «возвращаются» в детский сад на воздушном шаре.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы. Спасибо вам. Теперь мы с вами отправляемся к нашим игрушкам, а то они без нас заскучали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина (УИ 1116655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД