Наталья Касакова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну насекомых»
Образовательные цели.
-Формировать представления о насекомых, их разновидностях, образе жизни ;
-продолжать учить отвечать на вопросы логопеда предложениями;
-развивать грамматический строй речи;
-продолжать учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа Родительного падежа
--продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять навык чтения слогов.
Развивающие цели. Развивать зрительное восприятие, мышление и внимание; развивать навык речевого общения.
Воспитательные цели. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Активизация словаря:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный : интерактивное оборудование, 2 коробочки с картинками, большой цветок.
Раздаточный: сухой бассейн, картинки с изображением бабочек, трубочки, муляжи насекомых, ромашки из бумаги.
Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о насекомых.
Ход мероприятия:
I.
Дети стоят полукругом.
Проводится с детьми беседа о том, что нас окружает на улице, обобщающее понятие –насекомые.
Логопед: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад, заметила кое-что интересное! Нас окружает очень много маленьких летающих, ползающих жучков, мух, мошек- кто же они все!
Дети: Насекомые.
Логопед : Ребята, я сегодня хочу предложить вам немного помечтать! Давайте представим, что где-то далеко в космосе есть планета, на которой живут только насекомые! Придумаем этой планете название, и отправимся в полет!
Дети придумывают название планете.
II.
Дети садятся на стульчики.
Слайд. 2 . Логопед: Ну что же, вот мы и прибыли с вами на нашу планету.
А что же мы с вами знаем о насекомых?
Слайд 3.
Логопед. Что отличает насекомых от других животных?
Дети: У насекомых 6 лапок.
Логопед: Верно. У насекомых 6 лапок, голова, грудь, брюшко. В большинстве случаев у насекомых есть крылья
Слайд 4.
Логопед: Чем питаются насекомые?
Дети: Бабочки - нектаром цветов и соком плодов, жуки- древесиной, гусеницы- листьями, мухи - мясом, комары – кровью, стрекозы-мелкими мушками
Слайд 5.
Давайте знакомиться с ее жителями.
Логопед:В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дети : Муравьи
Логопед: один муравей- много кого?
Дети : муравьев.
Логопед : Ребята, а как мы можем назвать муравья ласково?
Дети: муравьишка.
Логопед : ребята, а муравей какой он?
Дети: маленький, шустрый, трудолюбивый…
Слайд 6.
Логопед :С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
Дети: кузнечик
Логопед: Ребята, а что мы можем сказать про кузнечика, какой он?
Дети: зеленый, быстрый, прыгучий
Логопед: Один кузнечик- а если много?
Дети :Много кузнечиков
Слайд 7.
Логопед:Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Дети : Пчела.
Логопед : Ребята посмотрите на цветке одна пчела, а в улье много кого?
Дети : пчел.
Логопед : Ребята, а что мы можем сказать о пчеле? Она какая?
Дети : трудолюбивая, заботливая, быстрая.
Логопед:А как мы можем назвать ее ласково?
Дети:Пчелка
Слайд 8.
Логопед: Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик?
Дети : стрекоза.
Логопед : Одна стрекоза- много?
Дети: много стрекоз
Слайд 9
Логопед Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я – майский…
Дети: майский жук
Логопед: Один жук- много?
Дети м: много жуков.
Логопед :Ребята майский жук, он какой?
Дети большой, сильный, коричневый.
Логопед: Что может делать майский жук?Как передвигается?
Дети: ползает, летает.
Логопед: Ребята, как ласково можно назвать жука?
Дети: жучок
Слайд 10
Логопед :Как тигр- усата, полосата,
А жало поострей кинжала.
Жужжит, взлетела в небеса
Любитель сладкого -…
Дети : Оса
Логопед : Оса какая?
Дети: быстрая, полосатая
Логопед : Одна оса- много кого?
Дети : много ос
Слайд 11
Логопед Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …
Дети : муха.
Логопед :Ребята, муха какая? Что мы можем о ней сказать?
Дети: черная, назойливая, противная
Логопед : Посмотрите на картинке одна муха, а ниже много кого?
Дети :Много мух
Слайд 12 Логопед Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая…
Логопед : Ребята, расскажите, бабочка какая?
Дети красивая, разноцветная, порхающая
Логопед :Одна бабочка- много кого?
Дети: много бабочек
Слайд 13.
Логопед Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Логопед : Ребята, расскажите, божья коровка какая?Что мы можем о нес сказать?
Дети красивая, пятнистая, маленькая
Логопед :Одна божья коровка- много кого?
Дети: много божьих коровок.
Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые бутоны на полянке. Мне кажется там кто-то притаился! Давайте посмотрим.
Дети: Давайте
Дети находят цветы и насекомых.
Логопед :Вот мы сколько насекомых нашли! Давайте с ними поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Логопед :Каждый из вас будет играть со своим насекомым. Насекомые будут резвиться на полянке,но пока греет солнышко. На слова «греет солнышко!» насекомые резвятся, на слова «Дождик идет!» насекомые прячутся, и вы должны присесть.
После подвижной игры дети проходят на свои места.
Слайд 14, 15,16 ЦОР-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Логопед Ребята, посмотрите внимательно на картинки и найдите какая картинка лишняя. И объясните свой выбор.
Дети играют в игру, объясняя свой выбор.
Слайд 17, 18,19 ЦОР-дидактическая игра «Посчитай правильно»
Логопед: На планете насекомых так много жителей!Что очень трудно их сосчитать. Давайте попробуем.
Дети согласовывают существительные с числительным
Слайд 20,21,22,23,24,25 Игра «Читаем с пчелкой»
Логопед: Пчелы не только трудятся в поисках меда, но и еще помогают ребятам научится читать.
Дети читают слоги.
Логопед: Ребята, посмотрите, мне кажется здесь нужна ваша помощь!
Насекомые запутались в траве, никак не могут освободиться. Давайте поможем.
Дети подходят к столу.
Игра для развития дыхания «Помоги Бабочке»
Дети при помощи трубочки «освобождают» картинку с изображением бабочки.
Логопед: Ребята, мы смогли помочь Красавицам бабочкам. Давайте поселим их на красивый цветок.
Дети приклеивают бабочек на объемный цветок.
III
Рефлексия
Логопед :Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да.
Логопед : У меня есть 2 коробочки. Одна с веселым смайликом, другая с грустным! В каждой из них одинаковые картинки. Если вам понравилось путешествие, возьмите картинку из коробочки с веселым смайликом. Ну а если совсем не понравилось путешествие, тогда возьмите картинку из коробочки с грустным смайликом.