дмитриева анна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в первой младшей группе
Воспитатель:
Дмитриева А. П.
2014г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Медвежья семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели: формирование представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти, активной речи.
Развивающие задачи : формировать у детей способность к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способст-вовать развитию воображения.
Образовательные задачи : развивать представление о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Медведь», «Медведица с медвежатами», «Медвежья семья», «Лесные обитатели», аудиозапись звуков природы.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».
.
Содержание образовательной деятельности :
1. Игра-мотивация. Ребята, к нам в гости пришёл Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?
- У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью : медведицу и медвежат.
-Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут? Правильно, в лесу.
2. Основная часть. Давайте закроем глаза. Послушайте, какие-то звуки появились (аудиозапись, открывайте глазки: посмотрите сколько животных вокруг, мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них медведица и медвежата? Вы знаете как они выглядят? Наверно они должны быть похожи на Мишку-медведя. Внимательно посмотрите на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры. Повторите как рычит медведь.
Физкультминутка.
-Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево – вправо)
Сел мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Беседа по сюжетной картинке «Лесные обитатели».
-Посмотрите перед нами какой-то зверь, похож он на медведя? Давайте спросим его, кто это? Это лиса. (волк, заяц). Может быть она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания внешнего вида.)
-Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? (на мольберт выставляется картинка медведицы с медвежатами).
Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, а медведица-поменьше, а медвежата маленькие. И рычат они немножко потише. Мишка, мы нашли твою семью. (картинки леса убираются, выставляется картинка медвежьей семьи). И ты можешь вернуться домой, а нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь.
3. Итог. Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? А как мы их нашли? Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково-рычат, р-р-ры. Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежата маленькие. Вам понравилось помогать Мишке? Мне тоже.