Елена Юдина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лого-робота Bee-Bot
▼ Скачать
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, создать условия для получения детьми знаний о непроводниках электрического тока.
Продолжать закреплять прямой и обратный счет до 10, сравнивать рядом стоящие числа, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
Продолжать работу по развитию логического мышления, сообразительности, внимания и начальных навыков программирования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лого-робота Bee-Bot» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Фиксики», дидактические игры «Продолжи ряд», «Построй алгоритм», «Что сначала, что потом», «Графический диктант», «Лабиринты»; изучение геометрических фигур; решение логических задач; математические игры с цифрами.
Формы организации: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, словесный.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный: слайды-презентация, ноутбук, колонки, проектор, проекторная доска, указка, магнитный мольберт, магнитные карточки символы, фишки магниты, ящик для инструментов, поле с геометрическими фигурами разного цвета (напольное, винтик, цифры 3 и 4, стол-поле для Bee-Bot, карточки с электроприборами, стол, набор «Знаток».
Раздаточный: браслеты на руку, «чудо» мешочки – 3 шт, шар, куб, конус, карточки схемы 3-шт., карточки стрелки, Bee-Bot -3 шт., линейка, карандаш, стека, блокнот, ручка, ластик, парты – 6 шт., лего пластина большая – 6 шт., пластина -5 шт. (на каждого).
Ход ОД:
Дети входят в студию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение.
Дети здороваются и каждый по очереди выбирают карточку на входной двери в студию ( карточки приветствия: «дай пять», «обнимашки», «кулачок»)
Воспитатель воспроизводит действия с каждым ребенком по карточке, которую он выбрал.
Воспитатель: Ребята мы с вами поприветствовали друг друга, и теперь предлагаю пройти к стульчикам и присесть (дети садятся на стулья)
Воспитатель: ребята я знаю, что вы очень любите математику. Давайте с вами посчитаем до 10 прямой и обратный счет (на экране появляются цифры поочередно, дети считают до 10, при обратном счете цифры исчезают с экрана).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете прямой и обратный счет. (На экране появляется цифра ноль. Дети обращают внимание на экран и видят появление цифры).
Воспитатель: Ой, что это тут происходит на экране?
Дети: Это появилась цифра ноль.
Воспитатель: А что обозначает эта цифра?
Дети: Ноль, это значит, ничего нет.
Воспитатель: Да ребята правильно, ноль обозначает, ничего нет. Ребята давайте подумаем, для чего-то же он здесь появился, значит он хочет нам что то показать.
На экране появляется видео (герой мультфильма фиксик Симка ищет брата Нолика) и исчезает.
Воспитатель: Ребята, Симка ищет Нолика? Наверно с ним, что то случилось.
Дети: Да, она потеряла брата.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться с Ноликом?
Дети: потерялся, заблудился, спрятался. (дети рассуждают)
(На экране появляется стрелка и картинка «винтик»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, ноль превращается в винтик, к чему эта подсказка? Что это может означать?
Дети: Нолик превратился в винтик.
Воспитатель: ребята, а зачем Фиксики превращаются в винтики?
Дети: для того, что бы люди их не видели.
На экране появляется картинка (коробка с винтиками и Симка ищет Нолика)
Воспитатель: Почему Симка не может найти Нолика? Почему же Нолик не превращается обратно.
Дети: Нолик потерял энергию и не может превратиться, его надо зарядить (рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь Симке найти Нолика?
Дети: да хотим помочь.
Воспитатель: Ребята, а может нам составить план наших действий, чтоб выручить Нолика. Давайте подойдем к столу (дети подходят к столу, где лежат карточки с символами)
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать в первую очередь?
Дети: найти винтик.
Воспитатель (обращается к одному ребенку) : Выбери (имя ребенка) подходящую карточку и прикрепи на мольберт под цифрой один. (ребенок выполняется действие, если он не справляется другие дети ему помогают)
На мольберте под цифрой один располагается карточка «винтик».
Воспитатель: Ребята, когда мы найдем винтик, что будем делать дальше?
Дети: нам нужен какой-то электрический прибор, что бы вкрутить винтик. (рассуждают дети)
Воспитатель (обращается к одному ребенку) : Выбери (имя ребенка) подходящую карточку и прикрепи на мольберт под цифрой два (ребенок выполняется действие, если он не справляется другие дети ему помогают)
На мольберте под цифрой два располагается карточка символ «электричества».
Воспитатель: У нас есть винтик, электроприбор, что мы должны сделать дальше?
Дети: зарядить винтик электричеством. (рассуждают дети)
Воспитатель (обращается к одному ребенку) : Выбери (имя ребенка) подходящую карточку и прикрепи на мольберт под цифрой три (ребенок выполняется действие, если он не справляется другие дети ему помогают)
На мольберте под цифрой три располагается карточка символ «батарейка и электровилка».
Воспитатель: Вот теперь у нас есть план.
Предлагаю вам стать сыщиками (раздает детям браслеты с эмблемами фиксиков, две эмблемы красных, две зеленых, две оранжевых) и мы сегодня будем работать в парах.
Дети надевают браслеты на левую руку.
Воспитатель: по плану мы ищем винтик, где же нам его искать?
Дети: на полу, в ящике с инструментами (рассуждения детей)
Воспитатель: ребята тогда мы ищем ящик с инструментами (дети находят ящик с инструментами и подходят к нему).
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, есть ли там наш винтик.
Дети открывают ящик. В ящике они находят три мешочка и три схемы (алгоритм). В мешочках находятся геометрические тела (шар, куб, пирамида).
Воспитатель: ребята нашли вы здесь винтик или только подсказки?
Дети: мы нашли какое-то задание.
(Воспитатель подводит детей к полю с геометрическими фигурами)
Воспитатель: давайте выполним это задание, это поможет найти винтика. Мальчики должны взять мешочки и определить на ощупь какое там геометрическое тело, и сказать девочке напарнице, на какую плоскую геометрическую фигуру оно похоже. Девочки проверяют, правильно ли мальчики определили.
Мальчики, взяв мешочки, определяют геометрическое тело, и говорят девочкам название геометрической фигуры. Если мальчики не справляются, то девочки им помогают.
Воспитатель: Девочки берут карточки схемы «алгоритм» и, рассмотрев, продолжают логическую цепочку. Задача - пройти по геометрическому полю с одной стороны на противоположную сторону поля, по указанным геометрическим фигурам используя алгоритм. Мальчики следят за действиями девочек, их выполнением, если девочки не справляются, то мальчики им помогают. Дети переходят поле с геометрическими фигурами друг за другом.
Воспитатель: молодцы ребята, вы выполнили задание. По каким фигурам вы прошли?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть под фигурами, на которых вы закончили свой путь, может там есть подсказка?
Дети поднимают геометрические фигуры, на которых закончили свой путь. Находят под квадратом цифру 4, под треугольником цифру 3, а под кругом винтик. Дети радуются, что нашли винтик.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к мольберту с планом и отметить, что первое задание выполнено (названный ребенок подходит к мольберту и на картинку винтик прикрепляет фишку).
Воспитатель: вместе с винтиком мы нашли цифры, под квадратом была цифра 4, а под треугольником цифра 3, круг был без цифры. Как вы думаете ребята почему?
Дети: так как у квадрата 4 угла, там была цифра 4. Так как у треугольника 3 угла, там нашли цифру 3. У круга нет углов, там не было цифры. (дети рассуждают)
Воспитатель: ребята, а скажите какое из чисел больше (ответы детей). А на сколько 4 больше чем 3? (ответы детей) А 3 на сколько меньше чем 4? (ответы детей)
Воспитатель: мы нашли винтик (держит в руках, какими будут наши следующие действия ребята?
Дети: нам нужен электроприбор.
Дети подходят к столу, на столе расчерченное поле, картинки с электроприборами и роботы Bee-Bot(пчелка, карточки со стрелками.
Воспитатель: ребята, вы должны определить где находится электрический прибор похожий на вашу геометрическую фигуру (дети в парах зрительно определяют где находится нужный электроприбор и намечают путь к нему)
Воспитатель: ребята, вы определили, к какому электрическому прибору подойдет пчелка?
Дети: Наша пчелка найдет робот-пылесос, потому что он похож на круг. Наша пчелка найдет утюг, потому что он похож на треугольник. Наша пчелка найдет стиральную машинку, потому что он похож на квадрат. (рассуждают дети)
Воспитатель: ребята, так как вы работаете в паре, один из вас выстраивает программу для пчелки с помощью карточек, а другой программируют пчелу (один ребенок с помощью карточек-стрелок определяют путь робота, а другой ребенок настраивает робота с помощью кнопок и запускает его). Робот проходит путь по заданному направлению и останавливается в нужном месте. Во время выполнения задания дети помогают друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к мольберту с планом и отметить, что второе задание выполнено (ребенок подходит к мольберту и на картинку «электричество» прикрепляет фишку).
Воспитатель: ребята, мы нашли три электроприбора. Давайте посмотрим на план, какое наше следующее действие?
Дети: заряжаем винтик. Вкручиваем в электроприбор. (рассуждают дети)
Воспитатель: Смогут ли электроприборы – картинки зарядить наш винтик?
Дети: нет, это картинки, а не настоящие приборы.
Воспитатель: А настоящими электроприборами дети могут сами пользоваться?
Дети: Нет. Электричество опасно для детей. (рассуждают дети)
Воспитатель: Ребята, может Симка нам оставила подсказку? (дети подходят к экрану)
На экране появляется картинка с электрической цепью.
Воспитатель: Что это нарисовано?
Дети: это детский, безопасный, электрический конструктор.
Воспитатель: у нас есть такой конструктор, и он нам поможет. (воспитатель вместе с детьми подходит к столу и предлагает собрать электрическую цепь)
Дети собирают электрическую цепь.
Воспитатель: все ли у вас получается, могу ли я вам чем то помочь? (совместная деятельность педагога с детьми)
Цепь собрана, но лампочка не горит, почему?
Дети: надо включить выключатель. (воспитатель предлагает одному ребенку включить выключатель, лампочка загорается)
Воспитатель: для чего мы собираем электрическую цепь?
Дети: зарядить винтик
Воспитатель: Да, это будет замечательно, а вы обратили внимание на другие предметы, если их зарядить, может из них тоже появятся фиксики? (воспитатель предлагает детям взять любой предмет и по очереди приложить к электрической цепи)
Дети, используя предметы (карандаш, ручка, линейка, ластик, стека, блокнот) пытаются замкнуть цепь, но лампочка не реагирует на их действия.
Воспитатель: почему у нас не получается зарядить эти предметы? Из чего сделаны эти предметы? (подводит к выводу, что эти предметы не проводят ток)
Дети: дерево, пластмасса, резина, бумага.
Воспитатель предлагает одному ребенку замкнуть цепь используя винтик. Лампочка загорается. Дети радостно торжествуют, что опыт удался.
Воспитатель: Что же это означает? Из какого материала винтик?
Дети: винтик из металла, винтик пропускает ток. (рассуждают дети)
Воспитатель: Правильно, мы с вами узнали, что предметы из металла, пропускают ток – они проводники, а есть предметы из других материалов, которые не проводники – они не пропускают ток, мы в этом убедились.
Воспитатель: теперь нам нужно отойти, что не напугать Нолика (дети проходят на стульчики)
На экране появляется видео с Ноликом. Нолик благодарит детей. Воспитатель незаметно прячет винтик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Нолику снова превратиться в фиксика.
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к мольберту с планом и отметить, что третье задание выполнено (ребенок подходит к мольберту и на картинку «батарейка» прикрепляет фишку).
Воспитатель: Ребята, мы выручили Нолика и он хочет с вами поиграть.
Дети: мы тоже хотим поиграть
На экране появляется картинка с Ноликом, указывающим на лего - пластинку.
Воспитатель предлагает детям пройти за парты (лежат большие лего - пластины и маленькие пластинки 5 шт.).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у нас правая и левая рука (дети поднимают правую руку без браслета, а потом левую с браслетом). А сейчас покажите горизонталь и вертикаль (дети показывают рукой перед грудью и поднимают руку вверх). Готовы?
Дети: да
Воспитатель зачитывает графический диктант.
Дети: выполняют задание.
(Одновременно сверяя свои действия с образцом на экране)
В итоге из 5 пластин дети должны собрать цифру «5»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: это же цифра 5.
Воспитатель: молодцы! А что обозначает эта цифра в школе.
Дети: в школе это лучшая оценка
Появляется видео, где Симка с Ноликом радуются.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете? а мы сегодня сделали доброе дело?
1 вариант Дети: да, мы помогли Симке вернуть его брата Нолика
Что мы сделали и для этого?
2. вариант Дети : Да, мы помогли «винтику» обратно превратится в Фиксика Нолика
А что нам в этом помогло?
Воспитатель: А все ли предметы могут быть проводниками тока?
Дети: нет
Воспитатель: Откуда вы это узнали?
Дети: мы пробовали, экспериментировали
Воспит: Какое задание для вас было сложным? Почему?
Воспит: Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем приключении?» и т. д.
Дети: (рассуждения детей)
Воспитатель: Вы очень меня удивили и обрадовали, какие вы все старательные, добрые, находчивые и дружные.