Анастасия Коровянская
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.
Составитель: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.
Тема: Путешествие в сказку «Цветик-семицветик».
Цель: закрепление у детей навыков счета.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Познавательные:
1. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопрос «Какой? (по счету, навык прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предмета по образцу.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к игровой деятельности и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Оборудование: магнит доска — 4шт, магниты, контейнеры с раздаточным материалом 9 шт, распечатанные баранки по 7 шт. на каждого ребенка, изображение вазы из геометрических фигур, нарезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал на каждого ребенка, цветок «Цветик-семицветик», плакат с изображением белых медведей, плакат с изображением ворон, набор игрушек из бумаги, карточки с изображением игрушек и предметов-9 шт, красный карандаш- 9шт, цифра 7, набор из семи единиц, льдины из картона-10 шт, раскраски с изображением цветка-9шт.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, а куда мы отправимся вы сейчас попробуйте узнать отгадав загадку:
Загадывание загадки:
«Семь лепестков разного цвета в сказке цветет растение это».
- Что же это? Вы отгадали загадку? Куда мы отправимся? (Цветок, Цветик-семицветик, в сказку).
- Давайте вспомним, кто главный герой сказки «Цветик-семицветик».(Девочка Женя).
Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.
- Давайте вспомним: кому и сколько баранок купила Женя? (Папе 2, маме 2, себе 2 и 1 маленькую для братика Павлика).
- Сколько всего получилось баранок? (7)
- Как узнать? (Посчитать)
Пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака.
Сначала собака съела 1 баранку.
- Сколько баранок осталось? (6)
Затем еще одну (5(4(3(2(1(-).
Когда Женя спохватилась, у нее не осталось не одной баранки. Побежала девочка за собакой, но не смогла ее догнать.
- А кого же встрепила девочка? (Старушку, которая подарила ей волшебный цветок).
Вот такой цветок подарила старушка.
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (Разноцветные, красный,желтый, синий, голубой, фиолетовый, зеленый, оранжевый).
- Сколько красных? (1, желтых (1, синих (1, голубых (1, фиолетовых (1, зеленых (1, оранжевых (1).
- Верно, их по одному.
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (7)
- Число 7-это 1, 1 ,1, 1, 1, 1, 1.
Ребята, а вы помните какое желание загадала Женя? (Чтобы Женя оказалась дома с баранками).
Отрываем первый лепесток.
- Какого цвета? (Желтого). Помните волшебные слова. Вместе проговорим:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
Но, чтобы это желание исполнилось надо выполнить задание.
Д. И. «Выложи баранки в порядке возрастания» (Нужно выложить баранки от самой маленькой до самой большой).
- Отлично!
Дома Женя отдала баранки-маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но увидела в окне ворон. Стала их считать.
- Сколько ворон всего насчитала Женя?
- Сколько ворон сидящих на земле было? (4)
- Сколько ворон летающих было? (3)
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась.
- Хотите помочь Жене, чтобы мама не ругала ее? (Хотим)
Отрываем следующий лепесток. Какой по счету? (Второй)
Говорим вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы ваза, как и прежде стала целой.
Нужно выполнить задание.
Д. И. «Собери из осколков вазу» (Перед вами осколки вазы, их нужно собрать, чтобы
получилась ваза)
- Как называются эти фигуры? (Геометрические, овал, прямоугольник, квадрат)
- Молодцы! Помогли Жене-ваза, как и прежде стала целой!
- Ребята, потом Жене захотелось на Северный полюс.
Отрываем следующий лепесток.
- Какой он по счету? (3)
Скажем вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы Женя оказалась на Северном полюсе.
- А вы хотите отправиться туда тоже? (Да)
Становитесь возле меня. Мы полетим туда на ракете.
Физкультминутка «Ракета»
- Настроение какого? (Во)
- Все такого мнения? (Все без исключения)
- Пристегнуть ремни! (Есть, пристегнуть ремни)
- Дать контакт! (Есть, дать контакт)
- Завести мотор! (Есть, завести мотор)
- Начинаем отсчет! (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе и видим большую льдину среди белых медведей.
Д. И. «Сосчитай медведей»
- Сколько же их? (7)
- Сколько больших? (4)
- Сколько маленьких? (3)
Женя очень замерзла и захотела поскорее домой.
-Поможем ей? (Да)
Отрываем следующий лепесток.
- Какой по счету? (Четвертый)
Скажем вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома.
Чтобы желание исполнилось нужно выполнить задание.
Д. И. «Проложи дорогу из льдин до дома и сосчитай их»
- Какое желание было пятое у Жени? (Чтобы у нее были все игрушки мира)
Отрываем следующий лепесток.
- Какой по счету? (Пятый)
Скажем вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы игрушки стали Женены.
Д. И. «Что, где?»
- Посмотрите, какая игрушка в верхнем правом углу, в левой, посередине, внизу, между? (Ответы детей)
Игрушки прибавлялись с каждой минутой и Женя очень испугалась и выбежала из комнаты. Она оторвала какой по счету лепесток? (Шестой)
Скажем вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
Д. И. «Игрушки и предметы» (Нужно обвести красным карандашом все игрушки, кроме предметов)
Вспомните, как Женя использовала последний седьмой лепесток? (Чтобы мальчик Витя стал здоровым)
- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? Почему? (Нужно делать хорошие поступки)
- Ребята, а сколько лепестков потратила Женя просто так? (6, а могла бы сделать добрые поступки)
- А вы делаете добрые дела, какие? (Помогаем, хорошо ведем себя)
Давайте встанем в круг, оторвем последний и скажем вместе:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы дети нашей группы были (дружные, здоровые, счастливые)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- По какой сказке мы путешествовали? (Сказка «Цветик-семицветик)
- Чему учит эта сказка? (Совершать добрые поступки, помогать другим)
- А вам понравилось путешествие? (Да)
- Что больше всего понравилось? (Считать ворон, склеивать вазу)
Молодцы, вы все добрые, дружные, трудолюбивые, поэтому успешно справились со всеми заданиями. И меня девочка Женя попросила вам передать подарки. Вот такие «Цветики-семицветики», чтобы вы всегда верили в чудеса.