Татьяна Старикова
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Секреты шоколада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами шоколада.
Задачи:
Образовательная : Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.
Развивающая: Развивать внимание, память, речь, познавательную активность, воображение.
Воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению „Секреты шоколада“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы, инструменты, оборудование: мультимидийное оборудование, шоколад, шапочки, бахилы, халаты, влажные салфетки, тарелочки, одноразовые стаканчики, формы для шоколада, горячий шоколад, макет холодильника, шоколадные угощения для всех детей.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, игра малой подвижности, художественное слово.
Предварительная работа: опрос родителей, нет ли у детей аллергии на шоколад, заучивание с детьми стихотворения.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми играет в игру «Съедобное – не съедобное».
На слове шоколад воспитатель спрашивает у детей; «А вы любите шоколад?»
Воспитатель: Ребята, хотите побывать на шоколадной фабрике?
Посмотрите, нам пришло приглашение на фабрику.
А поедем мы туда на автобусе. (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Вот мы и приехали, проходите.
1 слайд: Посмотрите, какая она большая, красивая, шоколадная фабрика.
2 слайд: Какие в ней большие цеха, в них производят шоколад.
3 слайд: А вот и сотрудники фабрики, они все одеты в белые халаты и шапочки, потому что при производстве шоколада, должна соблюдаться чистота.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, из чего получается шоколад?
4 слайд: А получается он, из плодов какао дерева. Это дерево не растет в нашей стране, потому – что боится холода, оно растет там, где всегда тепло.
5 слайд: На этом дереве растут большие плоды, они похожи на лимоны.
6 слайд: а внутри у плодов есть семечки,
7 слайд: из которых получается какао.
8 слайд: А из какао делают шоколад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой бывает шоколад?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, для нас приготовили шоколадную выставку.
(воспитатель с детьми рассматривают шоколад, представленный на выставке)
Ребята, вот как сколько, разного шоколада выпускают на фабрике, толь вот шоколада нельзя много кушать.
А как вы думаете почему?
Ответы: заболят зубы, живот.
Сейчас нам Ваня и Женя прочитают стихотворение.
Как люблю я шоколад!
Съел вчера с утра подряд
Белый, пористый, хрустящий,
И с малиной настоящей. (Женя)
С молоком, с орехом, с вишней,
И с изюмом ведь не лишний!
Целых восемь плиток съел.
А потом живот болел! (Ваня)
Воспитатель: как я вам уже говорила, что когда изготавливают шоколад, должна соблюдаться чистота, все работники фабрики надевают белые халаты, шапочки. Мы с вами сейчас пойдем в другой цех, туда без специальной одежды не пускают, поэтому мы сейчас с вами сейчас наденем халаты и шапочки, и протрем ручки салфетками.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что шоколада много и он разный, а теперь давайте выясним, какого же цвета бывает шоколад?
Ответы.
Правильно шоколад бывает коричневого цвета и белого
Ребята, а какой он на вкус. Возьмите по дольке шоколада и попробуйте.
Какой же он на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, шоколад бывает сладкий и горький.
Воспитатель: ребята посмотрите, шоколад то еще и ломается. А теперь, вы возьмите и попробуйте его сломать.
У вас получилось?
Ответы.
Воспитатель: значит, шоколад имеет свойство ломаться, он хрупкий.
Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство шоколада, посмотрим, что будет, если его нагреть.
Что же произошло с шоколадом?
Ответы.
Ребята, а какие у вас ручки? (теплые)
Возьмите шоколад подержите его на руке.
Что произошло? (растаял)
Воспитатель: Мы выяснили, что шоколад имеет свойство таять, плавиться от тепла.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, самим приготовить шоколадную конфету. Возьмите формочку и аккуратно заливайте в неё жидкий шоколад. Теперь конфеты надо убрать в холодильник, что бы шоколад остыл и затвердел.
Воспитатель: Пока наши конфеты застывают, давайте пойдем в шоколадное кафе. Для нас приготовили горячий шоколад. Шоколад может быть не только белый или коричневый, твердый или мягкий, но горячий и жидкий.
Воспитатель: ребята, вам понравилось на фабрике. Что же нового мы узнали про шоколад.
Какой он бывает по форме? (большой, маленький, прямоугольный)
Какой шоколад по вкусу? (сладкий, горький)
Какого цвета бывает? (коричневого, белого)
Что случится с шоколадом от тепла? (Растает)
Что будет если шоколад сломать? (сломается, он хрупкий)
Воспитатель: ребята, наши конфеты, готовы. Посмотрите, для нас приготовили угощения. Давайте поблагодарим сотрудников фабрики, за приглашение на фабрику, за угощения. Скажем до свидания, и вернемся в детский сад, будем угощать сладкими гостинцами наших ребят.