Елена Окулова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со свойствами и качествами металла;
- находить металлические предметы в ближайшем окружении.
- упражнять детей в отгадывании загадок.
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В мире металла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование:
Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг, магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).
Мотивация:
Поможем роботу Самоделкину.
Ход ООД
-Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так. Он хочетузнать из чего он сделан и просит нас ему помочь в этом. Поможем? А чтобы вам облегчить задачу он будет загадывать вам загадки, а вы их отгадаете.
1. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
(гвоздь)
2. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(иголка)
4. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
5. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(спицы)
- А из чего сделаны все эти предметы?
-Значит они….? (металлические)
Показать детям несколько предметов из металла, определить, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру.
- Что произойдет с предметами, если их опустить в воду?
(Они утонут)
Вывод: предметы из металла тяжелые, они тонут.
- Если оставить на солнце или подержать в руках?
(Нагреются)
Вывод:все эти предметы обладают теплопроводностью.
-У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. Как вы думаете, что с ним случилось?
(ответы и предположения детей)
- Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т. е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
Вывод: При длительном контакте с водой металлические предметы покрываются ржавчиной.
-Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металла (железо, сталь и др., наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показать на примере).
- А теперь Самоделкин предлагает вам поиграть.
Игра
[/b]: «Правда – неправда»
Робот называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если он говорит правду т. е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправильно, то дети делают один хлопок).
-Сейчас я вам предлагаю на опыте убедиться в свойствах магнита.
1 опыт «Магнит-художник»
Цель: Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
1. Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик.
2. Положить магниты на стол.
3. Накрыть магниты листком бумаги.
4. Насыпать на бумагу слой железных опилок.
5. Рассмотреть получившиеся узоры.
2 опыт «Парящий самолет»
Цель:Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.
1. Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см.
2. Посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет.
3. Привязать к булавочной головке нитку.
4. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик.
5. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.
- Ребята, что произошло? (ответы детей)
- Что вы можете сказать о свойствах магнита? (он притягивает к себе другие металлы)
- Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
(ответы детей)
- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
- С каким еще интересным металлом вы познакомились?
-Что можно рассказать о его свойствах?
- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой.