Анастасия Шунина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему “Продукты”
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: сформировать у детей представление о продуктах питания и их разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с разными видами продуктов питания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
учить детей называть продукты и группировать их по категориям (молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты);
закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах питания;
Развивающие:
развивать интерес к познавательной деятельности;
активизировать словарь детей по теме “Продукты”;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
формировать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудования:
Муляжи или картинки с изображением разных продуктов питания (овощей, фруктов, мясных продуктов, молочных продуктов, хлебобулочных изделий, игрушечная плита, кастрюля, ложка, нож, доска для резки, корзина для продуктов, игрушка-мышка.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания в повседневной жизни, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов продуктов, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку-мышку и рассказывает детям историю о том, как мышка искала продукты для приготовления обеда, но случайно все перепутала.
Мышка просит помощи у детей - помочь ей разобраться в продуктах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с разными продуктами и помочь мышке разложить их по корзинам.
Рассматривание муляжей продуктов и картинок с их изображением, группировка продуктов по категориям: мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, фрукты, овощи.
Дидактическая игра “Что нужно для приготовления супа и компота?” Дети выбирают из предложенных продуктов те, которые необходимы для приготовления супа или компота.
Пальчиковая гимнастика “Мы капусту рубим, рубим” для развития мелкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
Заключительная часть:
Подведение итогов. Мышка благодарит детей за помощь и приглашает их на чай с пирожными.