Елена Котова
Конспект образовательной деятельности «Наша армия родная». Формирование представлений о нашей армии. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Наша армия родная»
Цель: формировать представления детей о родной армии, знакомить с родами войск
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наша армия родная“, Формирование представлений о нашей армии, Младшая группа» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познакомить с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)
Воспитывать патриотические чувства дошкольников
Формировать первичные представления о войсках родной армии,
Вызвать желание создать поздравительную газету для папочек
Ход деятельности
Воспитатель:
-Ребята, приближается праздник наших папочек, кто мне напомнит, как этот праздник называется? (День Защитников Отечества)
А кто -нибудь знает стихотворение для папочки? Расскажите нам мы с удовольствием послушаем!
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережёт
Этот мир из года в год!
Папа - защитник,
Папа - герой,
Он - охраняет
Наш сон и покой!
Этот праздник очень важный —
Он для всех ребят отважных;
Он для тех, кто не робеет —
И слабых защищать умеет.
( стихотворения взяты с источника: © https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zashchitnikov-otechestva/detskie/2-4/)
Какие вы молодцы!
А когда вы вырастете вы пойдете служить в армию?
А зачем служить в армии?
Мы с вами живем в большой стране, может быть мне кто-нибудь подскажет как она называется? (Россия). Территория нашей страны очень большая и чтобы ее охранять нужна большая армия.
А вы хотите познакомится с нашей армией поближе? Приглашаю вас на экскурсию по нашей армии.
За столами разложены игрушки, картинки относящиеся к различным родам войск (воздушные, наземные, водные)
Стол 1. Воздушные силы: военные вертолеты, десантники, истребители
Ребята рассматривают военную технику.
Военные самолеты – истребители наносят сокрушающие удары, сбрасывая бомбы, стреляют пушками. А также военные самолеты доставляют десантников. Вертолеты используются для перевозки боеприпасов, а также раненных бойцов. Нам никак не обойтись без помощи с воздуха, которая очень быстро может нанести противнику удар, доставить бойцов в нужное место.
-Ребята, а вы хотели бы стать летчиками? Тогда я приглашаю вас в полет!
Подвижная игра «Самолеты»
Пилоты готовы? Заводим моторы! Расправляем крылья! Полетели!
Пилоты на посадку! (дети становятся на одно колено)
Стол 2. Наземные вооруженные силы: пограничники, солдаты, танки, пушки.
Дети рассматривают технику.
Солдаты находятся в самом центре сражен я, они ведут бой с противником. Обратите внимание на их одежду. Как вы думаете, почему она такого цвета? На голову солдаты одевают каски, чтобы защитить себя от осколков и ранений. В руках у них оружие. Нашу границу охраняют пограничники. Очень часто им помогают специально обученные собаки. Настоящая мощь нашей армии – танки. Которые наносят сокрушающий удар. Боевая машина пехоты, используется для быстрого передвижения пехоты. Очень важно во время сражений обеспечить пушки снарядами. А вы хотите попробовать перенести снаряды?
Подвижная игра «Перенеси снаряд».
Дети делятся на команды по 3-4 человека и по сигналу переносят «снаряды» в условное место. Победу одерживает команда, которая первая перенесет все снаряды.
Стол3. Водные вооруженные силы: атомные подлодки, военные корабли.
Дети рассматривают технику.
Военные корабли защищают морские границы, ходят в море на разведку, бороздя морские просторы. А атомные подводные лодки могут даже запускать ракеты из под воды на большие расстояния!
- Ребята, вы видите какая наша армия большая и мощная! А где бы вы хотели служить, когда вырастите и пойдете в армию?
Здорово! Отлично! Я уверена, что вы обязательно вырастите сильными, отважными, смелыми и будете защищать свою семью, свою Родину!
Но ведь у нас скоро праздник наших папочек, дедушек, как же нам их поздравить? (Сделать открытку, рассказать стихотворение) Все верно, ребята, но это подарок от каждого, а как можно всех сразу поздравить? (Сделать совместное поздравление, газету, открытку)
Вот у меня кое –что есть! Педагог показывает тонированный лист ватмана (примерно три полосы, символизирующие воздух, землю и воду)
Можем мы так поздравить папочек? Почему? (Введение в ситуацию затруднения) Чего не хватает на нашей открытке, газете? А чем мы можем украсить? (Предложения детей) Осмотритесь вокруг может быть вы что –то замечаете, что нам подойдет? Дети показывают самолеты, танки, подводные лодки, которые нашли на столе.
Куда мы приклеим самолеты? Почему? А танки? А подводные лодки? А что нужно для того, чтобы приклеить?
Коллективная аппликация «Открытка для папочек и дедушек». Каждый ребенок самостоятельно, используя клей- карандаш наклеивает свой элемент.
Как здорово у нас получилось!
Ребята, а что нового вы узнали о нашей армии? Что вам запомнилось больше всего? Для чего нам нужна армия?
Мальчики – вы будущие защитники нашей родины! Растите смелыми, отважными, ведь вы – наши Защитники!
А дома спросите у папочек, дедушек где, в каких войсках они служили, мы с удовольствием послушаем ваши рассказы!