Аруся Трапизонян
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Чудесница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесница-водица
Цель: создание условий для развития у детей представлений о простейших взаимосвязях в окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о растениях, дать представление о том, что для роста растения нужны земля, вода и воздух.
2. Развивать любознательность и инициативу.
3. Воспитывать любовь к природе бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Чудесница-водица“» размещена в разделах
Материал: лейка, два горшка с комнатными растениями, картинки с изображением ведра, душа, крана, лейки, картинки с изображением солнышка и облака с дождем для игры «Солнышко и дождик», фишки – капельки, ноутбук для музыкального сопровождения игры.
Ход ООД:
Входит воспитатель в костюме «Воды».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Угадайте кто я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад увидела, что в вашем уголке природы заболел цветок. Мне так стало его жалко.
Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что же с ним случилось.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку природы)
Воспитатель: Как вы думаете, какой цветок заболел?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь цветку, а сможете? Хотите, чтоб он сал опять красивым, зеленым.
Воспитатель: Я так хотела сама помочь растению, но не смогла, потому что мои реки совсем обмелели.
(Воспитатель с детьми переносят цветок с уголка природы и размещают его на столе)
Воспитатель: А давайте я превращу вас в маленьких капелек, может в этом случае, мы сможем помочь растению.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Смогли мы с вами помочь цветочку? А почему не смогли? Появились на нем зеленые листочки? Обратите внимание на землю. Она стала мокрой?
Воспитатель: Ребята, скажите, с помощь какого предмета поливают комнатные растения?
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки)
Воспитатель: Я думаю, что растение лучше всего полить с крана, или из ведра.
(Дети предлагают полить с лейки).
Воспитатель: Самое время отправиться на поиски лейки.
(Дети с воспитателем находят лейку и поливают цветок).
Воспитатель: А сейчас давайте закроем глаза, я думаю, что должно произойти волшебство. Растение должно стать красивым и зеленым, как прежде.
(Дети закрывают глаза, в этот момент горшки с цветами меняют)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь цветку?
А как вы ему помогали?
(Воспитатель отметила заслуги каждого ребенка и раздала «капельки»).