Юлия Саковская
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы в быту. Колющие и режущие предметы»
Цель:
Познакомить детейс электроприборами; расширять знания об опасных предметах, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе „Опасные предметы в быту, Колющие и режущие предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- развивающие;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности.
Используемые формы познавательной деятельности детей :
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж Лунтик, картинки с изображениями бытовых электроприборов,колющие и режущие предметы, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, фишки-смайлики, картинки с опасными предметами и неопасными.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Ход
I.Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- раздается стук в дверь. Воспитатель: кто к нам еще пришел? Ребята, вы кого-то ждете?
Появляется Лунтик с забинтованной рукой.
Лунтик:
- Здравстуйте, ребята,
Воспитатель:
- Здравствуй, Лунтик. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?
Лунтик:
- Нет, я и не порезался и не укололся. Я не знал, что дома много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.
- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых и колющих приборов).
II. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске и колющих предметов.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше грется не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда наседитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
7. Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно!
(нож)
8. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
9. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
10. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Воспитатель:
- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).
А что может произойти, если взять в руки нож? Ножницы? Иголку? Гвоздь?
-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Лунтиком.
Физминутка: музыкальная физминутка Фиксипелки «Телевизор»
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик принес нам еще одни картинки? Поиграем в игру. На столе лежат картинки и фишки зеленого и красного цвета. Игра называется «найди, что опасно, а что безопасно». Вам надо на картинки, которые безопасны для пользования положить фишку зеленого цвета, где смайлик улыбается. А на те предметы, которые причиняют боль и опасны, нужно положить фишку красного цвета, где смайлику больно.
(Дети выполняют задание и рассказывают о картинках, где опасные, а где безопасные и для чего они нужны. Работают в две подгруппы).
Дети: например:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
-Это мяч, он безопасен им играют.
-Это кубики, они не опасны.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Лунтик благодарит за рассказы детей.
Воспитатель:
- И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - возьмут на столах опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и поделят. В одной группе электроприборы, а в другую группу колющие и режущие предметы. Дети по одной картинке берут и прикрепляют на доске, объясняют свой выбор.
- Лунтик, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования этими предметами.
Лунтик благодарит, забирает карточки и прощается.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Кто приходил на занятие;
- Чем мы занимались?;
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Осторожно пользоваться острыми приборами. Класть на место, потому что для каждого прибора есть свое определенное место. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
У нас с вами в группе есть коробка с опасными предметами, где уже лежат ножницы, спицы, булавка и теперь мы сюда добавим электрический провод и розетку. И запомним, что электроприборы тоже могут быть не только полезными, но и опасными.