Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Светлана Беркетова
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Материал. Игрушки.

Это занятие целесообразно провести в форме обсуждения и разыгрывания типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми. При разыгрывании используются игрушки. Ситуация первая. Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним куда либо, предлагает что- нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Как ребёнок должен поступить? Каждый придумывает и разыгрывает с игрушками свою ситуацию.

Темочки:

Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет», «У меня живёт попугайчик и хочет с тобой подружиться»; «Твоя мама попросила привести тебя к ней» и т. д. Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, кратко всем видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут. Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и мама не узнает!»; «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать». Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Мы с папой сейчас тоже поедем на машине», «Я сегодня уже катался», «Меня в машине укачивает»; «У нас такая же машина»; «Не приставайте ко мне!» ; «Я не хочу с вами разговаривать!». Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных. Ситуация третья. Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинки валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик (девочка, помогите мне пожалуйста!». Спросите у детей, наблюдали ли они подобную ситуацию. Предупредите о том, что пьяный человек плохо соображает и предвидеть его поступки невозможно. Такой человек может быть опасен для окружающий, и особенно для детей. Пусть ребята, используя игрушки, создадут на своих столах эту ситуацию и придумают ответы на просьбу пьяного человека. Возможные ответы: «Я позову сейчас кого - нибудь из взрослых. Я вам ни чем не могу помочь!»; «Извините, я спешу!»; «Подниму шапку»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека». Поговорите с детьми о том, что злоумышленники часто стараются заговорить с ребёнком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живёт, какие ценные вещи есть в квартире, когда ребёнок чаще остаётся дома один, чтобы потом можно было совершить кражу. Ситуация четвёртая Дети, используя игрушки, разыгрывают сценку. Незнакомка : - Здравствуй девочка!- Здравствуйте! – Как тебя зовут? – Таня. – А где ты живёшь? – Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. («Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!»; «Простите, но я очень спешу!»)

Обсудите с детьми, почему нельзя грубить незнакомцу. (Может, это вовсе и не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребёнком. А если это злой человек, то на грубость может ответить грубостью – толкнуть, ударить.) Ситуация пятая. Незнакомый человек угощает тебя чем- то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!» Обсудите наиболее удачные ответы, доведите до сознания детей, что есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди, нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Ситуация шестая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать? (Разыграйте перед детьми ситуации с игрушками на своём столе.)- Везде бегать и искать маму. – Стоять на месте, где потерялся. – Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. -Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. – Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом в котором ты живёшь, что он тебя проводит. – Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. – Обратиться к продавцу, контролёру за помощью. - Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком- то месте.

Обсудите с детьми все варианты и выберите самые верные.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беркетова (УИ 2220646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД