Захарова Ирина Руслановна
«Мой домашний питомец». Конспект ОД по обучению детей старшей группы составлению рассказов из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой домашний питомец»
Цель: обучение детей составлению небольших рассказов из личного опыта посредством предложенного образца воспитателя и схемы.
Задачи:
1. образовательная: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам; за-крепить знания детей о домашних животных.
2. развивающая:. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; развивать монологиче-скую и диалогическую форму речи;
3. воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование: Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простаквашино», дидактическая игра «Где, чей дом»
Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и попривествуем друг друга знакомой нам игрой приветствие :
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Хорошо, ребята, теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью.
Я сегодня шла в детский сад, и около дверей нашей группы обнаружила вот такой конверт. Инте-ресно что в нём? Ребята это пазлы, сложите их и скажите кто изображен на картинках.
Ребята, а какие это животные? Ксюша? Верно домашние.
А почему мы их называет домашними? Аня?
Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Ребята, мы недавно с вами с смотрели мультфильм «Трое из Простаквашино», ребята вы помните выражение Почтальона печкина? Аня ты помнишь? Если затрудняешься давай я помогут. Он ска-зал «А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!». Как вы думаете ребята, что означает это выражение? Аня? И ведь правда, как замирает сердце, когда вас на пороге дома каждый день встречает такое преданное чудо.
Основная часть
Присаживайтесь на свои места, ноги вместе, спина касается спинки стула, руки на коленях.
Как Вы думаете - о ком мы поговорим с Вами на сегодняшнем занятии? да мы будем говорить о домашних любимцах.
Сегодня вы принесли фотографии своих любимцев.
Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в сво-ем рассказе мы будем использовать схему подсказку.
Давайте рассмотрим что нам говорит наша схема.
1-ая картинка спрашивает нас – какое животное есть у нас дома
2-ая картинка спрашивает нас – как зовут нашего питомца.
3-ая картинка спрашивает – где живет наш питомец.
4-ая картинка спрашивает нас- как он выглядит, какого цвета у него шерсть, уши, глаза.
5-ая картинка спрашивает нас – как мы заботимся о своем питомце.
6-ая картинка спрашивает нас – какое настроение у нас, когда мы видим своих питомцев.
Сейчас, я вам расскажу про своих питомцах. Слушайте внимательно.
У меня дома есть домашний питомец – собака. Его зовут Бостон. Он живет во дворе в бутке. У Бо-стона коричневая – белая, пушистая шерсть, голубые глаза, и коричневые ушки. Забочусь я о сво-ем питомце так: я его кормлю, причесываю ее шерстку, хожу с ним гулять. Когда я вижу свою со-баку, я очень радуюсь, и мне всегда хочется с ней поиграть.
Теперь то мы узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ва-ших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать. Не забывайте, чтобы вам было легче рас-сказывать у вас карточки помощники.
Аня, твой питомец был первый, выходи к нам и давай попробуешь рассказ. Помни, что нужно рассказывать громко, выразительно.
Молодец, Аня, ты выразительно, обращала внимание на карточки-помощники. Но ты говорила тихо, в следующий раз, постарайся говорить громче.
Ребята, я смотрю вы немного устали давайте с вами поиграем и отдохнем, вставайте со своих мест, подходите ко мне:
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет,
(Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)
Молодцы, ребята, вот мы с вами отдохнули и поиграли.
Заключительный этап
О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
В заключение хочется сказать “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе малень-кого пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных животных быть не должно!