Готовкина Юлия Ильинична
Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой «В гостях у Берегоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.
Задачи
Образовательные:
• Продолжать закреплять понятие «пейзаж»
• Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования : оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой
Развивающие:
• Совершенствование мелкой моторики рук
• Развивать интерес к художественной деятельности
• Развивать связную речь
Воспитательные:
• Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Набрызг, техника рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Материалы и оборудования:
• Кукла Берегоша
• Коллекции сбережённых предметов быта : ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.
• Картина с изображением зимнего пейзажа
• Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь бе-лого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.
• Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»
• медали
Ход ОД:
Воспитатель:
Сегодня у нас день хороший На другие непохожий, Потому что он погожий И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)
И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)
А ещё, потому что
К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы)
А по кличке - Берегоша,
Не на кого он непохожий,
Потому что Берегоша много у себя сберёг : (обратить внимание на напол-ненные карманы)
Фантики и трубочки,
Пупырчатые плёночки,
Салфетки и клеёночки,
И палочки, и вилки,
Зубные щётки, и мешки.
И много-много разных
Вещиц немного странных,
На первый взгляд ненужных
Нам в целях никаких.
Но посмотрите только,
Фантазий можно сколько
С ними воплотить…
«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)
В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)
Ведь здесь у Берегоши
Множество картин.
И все эти картины
Ну просто невообразимы!
Секрет этих картин
Для всех для них один.
Ведь теми, немного странными,
Вещицами «карманными»,
Которые бросаем мы,
Созданы они: (демонстрация рисунков)
И нитками, и вилками,
И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,
И разными клеёнками созданы они.
И, стоит нам задуматься:
Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,
И бережливей быть.
Ведь только у таких, как Гоша,
По кличке Берегоша
Может получится такая красота!
Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, кото-рые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.
Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берего-ши. Готовы?
«Вместе весело шагаем с Берегошей
В мастерскую мы шагаем к Берегоше.
Здесь учиться будем мы у Берегоши,
Создавать картины, как Берегоша!»
Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.
Дети: изображение природы.
Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?
Дети: картину. Зимний пейзаж.
Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пей-заж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?
Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…
Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен ху-дожественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т. д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.
Приглашаю вас к столу.
На моё м столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…
Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в бе-лой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, рав-номерно покрывая картонную основу брызгами.
После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снеж-ное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, та-кие же пушистые, как снег.
Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получит-ся.
Приглашаю вас за столы.
Дети проходят за столы
Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
«Нужно пальчики размять:
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали,
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас, мастера,
За работу нам пора!»
Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использова-ния нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.
Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музы-ку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полю-буйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод ри-сования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понра-вились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»