Наталья Тимченко
Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.
Обучающие задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей и формировать музыкальную культуру и вкус.
• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.
• Формировать умение выполнять ритмические рисунки в сопровождении музыки.
Развивающие задачи :
• Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к классической и современной музыке.
• Воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
• Воспитывать культурные навыки.
Музыкальный материал.
Слушание: «Турецкое рондо» В. А. Моцарт.
Пение: распевка «Я могу считать до ста»; «Наша Таня»; «Бычок».
Музыкально-ритмические движения : «Музыкальный зоопарк»; «Музыкальные фрукты»; оркестр «Турецкое рондо»; «Пляска парами» литовская народная мелодия.
Музыкальная игра : «Музыкальные воротики» - «Гопак» музыка Г. Стаценко слова Т. Бабаджан.
Наглядный материал: «Волшебная коробочка». Бутафорские конфеты с заданиями. Ритмические карточки (лев, поросенок, белочка, крокодил, ежик). Дидактические карточки фруктов (лимон, абрикос, груша, ананас). Картонные нотки желтого и синего цвета по количеству детей.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские – 3 шт;
- музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, бубны).
Тип игровой ситуации по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков. Содержание основывается на ранее изученном материале.
Ход игровой ситуации:
В зал входят дети под звук бубна. Музыкальный руководитель отстукивает ритм марша и поскоков (путем чередования) с игровыми элементами «Замри».
Музыкальный руководитель : Прыгали мы прыгали, и до горы допрыгали
(подходят к ковру на полу). С горки «Ух!» (опускаются на колени, в ямку «Бух!» (ложатся на ковер). Упали мы с вами в яму. И что, будем здесь сидеть и скучать? А чем мы можем заняться? (Размышление детей). Играть? Петь? Что мы споем? Распевки? Предлагайте, какие? А на металлофоне нам подыгрывать кто-нибудь будет? (Исполняют ритмические распевки «Я могу считать до ста»; «Наша Таня»; «Бычок», по желанию любой ребенок сопровождает распевание игрой на металлофоне). Молодцы, просто так не сидели в этой ямке, потренировали голос и поиграли. А выбираться отсюда будем? Покажем пальчиками и голосом, как мы поднимаемся. (Движением указательного и среднего пальцев изображают движения человека вверх, сопровождая движением голоса снизу - вверх: «Топ, топ, топ, топ….» Вот мы и выбрались! А теперь изображаем дальше и голосом, и пальцами, как мы идем по ровной поверхности: «Топ, топ, топ…». (Пение на одной ноте). Фантазировать умеете, молодцы! Возвращаемся в детский сад и проходим в музыкальный зал к стульчикам. (Дети проходят, замечают под одним стулом красивую коробку). Ребята, это кто-то из вас принес? Нет? А что же там может быть, будем смотреть? (Выносят так, чтобы было всем видно). Посмотрите, какая она красивая, скорее всего, волшебная! А как вы думаете, для волшебных коробочек, шкатулочек, сундучков, нужны волшебные слова, чтобы они открылись и началось волшебство? Тогда вспоминайте их. (Дети произносят). А теперь открывайте! Что в ней лежит такое разноцветное? Конфеты? Они похожи на обычные конфеты? Нет? Тогда точно волшебные. А вы хотите посмотреть, что у них внутри? Предлагаю развернуть одну, любую из них. (Дети разворачивают конфету. На внутренней стороне фантика написаны слова. Музыкальный руководитель зачитывает их вслух. Дети решают, что это может значить).
Музыкальный руководитель : Наверно кто-то нам, таким образом, задает музыкальные задания. Мы справимся с ними? Я в вас не сомневалась. Тогда приступаем к действию.
В коробочке находится 5 конфет. В них следующие задания:
- написаны слова: барабана, бубна, металлофона. (Приходят к мысли, что нужно сыграть в оркестре. С помощью мультимедиа воспроизводится произведение В. А. Моцарта «Турецкое рондо». На слайдах изображены ритмические картинки, сопровождающие музыку. С их помощью дети играют в оркестре);
- слова: лимон, абрикос, груша, ананас (проговорить название фруктов и отстучать ритмически. Провести тоже самое под музыку, отстукивая данный ритм, придумывая свои движения);
- написано: белочка, лев, крокодил, ежик, поросенок, металлофон (перевернуть на столе карточки с таким изображением. По желанию ребенок выбирает карточку, никому не показывая, на металлофоне отстукивает ритм этого слова. Например: Та-ти-ти (бе-лоч-ка, остальные дети отгадывают;
- написаны слова «Музыкальные воротики» (дети вспоминают, что они знают такую игру, предлагают в нее поиграть);
- сюрприз (после выполнений всех заданий дети ищут в музыкальном зале необычный предмет или вещь, которой раньше здесь не было. Находят длинную «конфету», в которой завернуты две палочки. К ним приклеены по одной скорлупке от грецкого ореха. Музыкальный руководитель с детьми размышляет, что можно с ними делать? Приходят к выводу, что их можно использовать как шумовой инструмент для ритмических упражнений, для оркестра).
Музыкальный руководитель : Посмотрите внимательно, нет больше конфет? Значит все задания закончились. Как вы думаете, вы с ними справились? А какие вам трудности встречались сегодня, пока мы их выполняли? Кому было что-то трудно выполнить? А что у вас получилось лучше всего? А как вы считаете, может у кого-то из вас что-то не получается? А что было самым интересным? А чему вы уже можете сами научить других детей? А сейчас я предлагаю вам с помощью ноток обозначить свое настроение после нашего приключения. Если у вас хорошее, радостное настроение – возьмите желтую нотку и положите ее к большой желтой, которая лежит на столике. Если настроение у вас испортилось, кладите синюю нотку к большой синей.
Музыкальный руководитель проводит рефлексию, если необходимы вопросы, задает их детям. Например, какое было настроение, что могло его испортить и т. д.
Музыкальный руководитель : Вы хотите сделать сами себе такой инструмент? Вы сегодня очень старались и хорошо справились со всеми заданиями. У меня есть такие палочки и скорлупки, пройдемте в вашу группу, и вы сможете изготовить такой инструмент для себя.
Дети проходят в группу.