Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы

Наталья Тимченко
Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей и формировать музыкальную культуру и вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Формировать умение выполнять ритмические рисунки в сопровождении музыки.

Развивающие задачи :

Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к классической и современной музыке.

• Воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.

Музыкальный материал.

Слушание: «Турецкое рондо» В. А. Моцарт.

Пение: распевка «Я могу считать до ста»; «Наша Таня»; «Бычок».

Музыкально-ритмические движения : «Музыкальный зоопарк»; «Музыкальные фрукты»; оркестр «Турецкое рондо»; «Пляска парами» литовская народная мелодия.

Музыкальная игра : «Музыкальные воротики» - «Гопак» музыка Г. Стаценко слова Т. Бабаджан.

Наглядный материал: «Волшебная коробочка». Бутафорские конфеты с заданиями. Ритмические карточки (лев, поросенок, белочка, крокодил, ежик). Дидактические карточки фруктов (лимон, абрикос, груша, ананас). Картонные нотки желтого и синего цвета по количеству детей.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- столы детские – 3 шт;

- музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, бубны).

Тип игровой ситуации по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков. Содержание основывается на ранее изученном материале.

Ход игровой ситуации:

В зал входят дети под звук бубна. Музыкальный руководитель отстукивает ритм марша и поскоков (путем чередования) с игровыми элементами «Замри».

Музыкальный руководитель : Прыгали мы прыгали, и до горы допрыгали

(подходят к ковру на полу). С горки «Ух!» (опускаются на колени, в ямку «Бух!» (ложатся на ковер). Упали мы с вами в яму. И что, будем здесь сидеть и скучать? А чем мы можем заняться? (Размышление детей). Играть? Петь? Что мы споем? Распевки? Предлагайте, какие? А на металлофоне нам подыгрывать кто-нибудь будет? (Исполняют ритмические распевки «Я могу считать до ста»; «Наша Таня»; «Бычок», по желанию любой ребенок сопровождает распевание игрой на металлофоне). Молодцы, просто так не сидели в этой ямке, потренировали голос и поиграли. А выбираться отсюда будем? Покажем пальчиками и голосом, как мы поднимаемся. (Движением указательного и среднего пальцев изображают движения человека вверх, сопровождая движением голоса снизу - вверх: «Топ, топ, топ, топ….» Вот мы и выбрались! А теперь изображаем дальше и голосом, и пальцами, как мы идем по ровной поверхности: «Топ, топ, топ…». (Пение на одной ноте). Фантазировать умеете, молодцы! Возвращаемся в детский сад и проходим в музыкальный зал к стульчикам. (Дети проходят, замечают под одним стулом красивую коробку). Ребята, это кто-то из вас принес? Нет? А что же там может быть, будем смотреть? (Выносят так, чтобы было всем видно). Посмотрите, какая она красивая, скорее всего, волшебная! А как вы думаете, для волшебных коробочек, шкатулочек, сундучков, нужны волшебные слова, чтобы они открылись и началось волшебство? Тогда вспоминайте их. (Дети произносят). А теперь открывайте! Что в ней лежит такое разноцветное? Конфеты? Они похожи на обычные конфеты? Нет? Тогда точно волшебные. А вы хотите посмотреть, что у них внутри? Предлагаю развернуть одну, любую из них. (Дети разворачивают конфету. На внутренней стороне фантика написаны слова. Музыкальный руководитель зачитывает их вслух. Дети решают, что это может значить).

Музыкальный руководитель : Наверно кто-то нам, таким образом, задает музыкальные задания. Мы справимся с ними? Я в вас не сомневалась. Тогда приступаем к действию.

В коробочке находится 5 конфет. В них следующие задания:

- написаны слова: барабана, бубна, металлофона. (Приходят к мысли, что нужно сыграть в оркестре. С помощью мультимедиа воспроизводится произведение В. А. Моцарта «Турецкое рондо». На слайдах изображены ритмические картинки, сопровождающие музыку. С их помощью дети играют в оркестре);

- слова: лимон, абрикос, груша, ананас (проговорить название фруктов и отстучать ритмически. Провести тоже самое под музыку, отстукивая данный ритм, придумывая свои движения);

- написано: белочка, лев, крокодил, ежик, поросенок, металлофон (перевернуть на столе карточки с таким изображением. По желанию ребенок выбирает карточку, никому не показывая, на металлофоне отстукивает ритм этого слова. Например: Та-ти-ти (бе-лоч-ка, остальные дети отгадывают;

- написаны слова «Музыкальные воротики» (дети вспоминают, что они знают такую игру, предлагают в нее поиграть);

- сюрприз (после выполнений всех заданий дети ищут в музыкальном зале необычный предмет или вещь, которой раньше здесь не было. Находят длинную «конфету», в которой завернуты две палочки. К ним приклеены по одной скорлупке от грецкого ореха. Музыкальный руководитель с детьми размышляет, что можно с ними делать? Приходят к выводу, что их можно использовать как шумовой инструмент для ритмических упражнений, для оркестра).

Музыкальный руководитель : Посмотрите внимательно, нет больше конфет? Значит все задания закончились. Как вы думаете, вы с ними справились? А какие вам трудности встречались сегодня, пока мы их выполняли? Кому было что-то трудно выполнить? А что у вас получилось лучше всего? А как вы считаете, может у кого-то из вас что-то не получается? А что было самым интересным? А чему вы уже можете сами научить других детей? А сейчас я предлагаю вам с помощью ноток обозначить свое настроение после нашего приключения. Если у вас хорошее, радостное настроение – возьмите желтую нотку и положите ее к большой желтой, которая лежит на столике. Если настроение у вас испортилось, кладите синюю нотку к большой синей.

Музыкальный руководитель проводит рефлексию, если необходимы вопросы, задает их детям. Например, какое было настроение, что могло его испортить и т. д.

Музыкальный руководитель : Вы хотите сделать сами себе такой инструмент? Вы сегодня очень старались и хорошо справились со всеми заданиями. У меня есть такие палочки и скорлупки, пройдемте в вашу группу, и вы сможете изготовить такой инструмент для себя.

Дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса птиц; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград» Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД