Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
Тема: «Одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей с математическими представлениями.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1. Создать условия для уточнения названий известных геометрических фигур.
2. Обеспечить условия для развития умения работать по предложенным инструкциям.
3. Создать условия для развития пространственного воображения с помощью зеркального повторения движения.
4. Обеспечить условия для выражения мысли.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные предметы одежды из геометрических фигур он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).
Сколько признаков отличия вы заметили? ( Два признака отличия: цвет и размер).
Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из палочек предлагает составить предметы одежды. Что это? Что интересного в их расположении?
Веселый Карандаш приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:
-У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?
- У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?
-На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?
Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.
Игра с мячом
- повторим счет до 10 и обратно;
-счет двойками на пальчиках;
-вспомним четные числа на числовом ряду и обратно;
-нечетные числа на числовом ряду и обратно;
назовите однозначные числа.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Почему мы говорим, что это однозначные числа?
назовите двузначные числа.
Дети: 10
Воспитатель: Почему оно двузначное?
Дети:
Воспитатель: Назови предыдущее число числу 4? Последующее?
Дети: …3…5
Воспитатель: предыдущее число числу 7? Последующее?
Дети: 6…8
Воспитатель: Предыдущее число числу 9? Последующее?
Дети: 8…10
Игра «Объедини в картинку»
Педагог рассказывает детям, что у него была картинка с изображением одежды, но однажды подул ветер и она разлетелась. Затем педагог вывешивает «разлетевшуюся» картинку (с отдельными частями изображения) и предлагает детям подуть на неё, как дует ветер. Далее педагог вывешивает несколько сюжетных картинок, спрашивая, на какую картинку подул ветер. Педагог побуждает детей наводящими вопросами размышлять и доказывать свои ответы.
Игра «Зеркало»
Педагог показывает движения, дети под музыку зеркально повторяют за ним. Для гармонизации полушарий головного мозга в игру желательно включать упражнения с использованием перекрёстных движений, пересекающих условную среднюю линию тела. Например, дотронуться правой рукой до левого плеча, затем левой до правого; хлопнуть правой рукой по левому поднятому колену, хлопнуть левой рукой по правому поднятому колену и т. д.
Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!