Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по лепке «К нам весна шагает»

Цурикова Юлия Андреевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные

- познакомить старших детей с порядковыми числительными

- сформулировать у детей потребность правильно употреблять в речи наречие

- актуализировать знания детей о приметах весны

- закрепить навыки аккуратного обращения с воском

Развивающие

- продолжать развивать воображение и творческие способности

- наблюдательность и память

- совершенствовать мелкую моторику

- продолжать развивать целостно-смысловое восприятие окружающего мира

Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки самостоятельности, терпения, усидчивости, концентрации

Оборудование: мягкий воск, дощечки для лепки, масло для ладошек, подготовленный для спектакля стол.

Ход НОД

1. Орг. момент 

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (весна)

Потом воспитатель просит старших детей помолчать и загадывает загадку для младших:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам идёт (весна)

-Правильно. А сейчас зима или весна(ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что сейчас конец зимы, обобщая приметы этого времени года.

- Вспомним все месяцы зимы (ответы детей)

- А как можно ласково назвать зиму? (зимушка). А весну? (веснянка, веснушка)

- А сейчас вопрос для самых старших: сколько месяцев весной(ответы детей)

- Назовите их (ответы детей).

- А какие птицы прилетают самые первые? (ответы детей)

- Какие первые цветы распускаются весной? Как одним словом называют эти цветы? (ответы детей)

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»  

 Зимой дни короткие, а весной дни становятся.  (длиннее).

Зимой ночи длинные, а весной становятся (короче).

Морозы зимой сильные, а весной становятся… (слабее).

Зимой солнце светит ярко, а весной светит.  (ярче).

Дожди зимой очень редко, а весной их бывает (чаще).

Сосульки висят зимой тонкие, а весной они… (толще).

Лёд зимой гладкий, а весной… (ответы детей). А что становится со льдом весной? … Правильно, тает!

- Но вначале весны могут ещё быть и морозы, и метели, и вьюги. Поэтому одеваться надо по погоде. Есть даже народная поговорка – «Март, марток, оденешь десять порток». Кто догадается, что такое портки? (ответы детей).

Вот и наши пальчики оделись потеплее и сейчас пойдут гулять.

3. Пальчиковая гимнастика «Сказка про пальчики»

Жил – был пальчик и пошёл он погулять.

Шёл он, шёл, дошёл до большой ямы,

испугался и убежал.

Позвал он второго братца. Вдвоём пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули яму, дошли до холмика с двумя пещерками, испугались и убежали.

Позвали они третьего братца. Втроём пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, дошли до мостика между двух озёр, испугались и убежали.

Позвали они четвёртого братца. Вчетвером пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, прошли по мостику между двух озёр, через поляну дошли до густого-густого леса, испугались и убежали.

Позвали они пятого братца, самого младшего. Впятером пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, прошли по мостику между двух озёр, через поляну дошли до густого-густого леса и уже не испугались. Дружные были все братья. Пошли они гулять по лесу, а навстречу им другие пять братцев. Встретились они, обнялись и стали лепить сказку.

(большой палец «идёт» по шее)

(большой палец двигается по подбородку, останавливается около рта и «убегает»)

(большой и указательный пальцы двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, останавливаются перед носом и «убегают»)

(большой, указательный и средний пальцы

двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, останавливаются на переносице и «убегают»)

(большой, указательный, средний и безымянный пальцы двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, по переносице, по лбу, останавливаются перед волосами и «убегают»)

(все пальцы одной руки двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, по переносице, по лбу, начинают двигаться по волосам и «встречаются» с пальцами другой руки. Руки опускаем, пальцы переплетаем в крепкий «замок»)

4. Творческая деятельность детей.

Воспитатель вместе с детьми лепит, напевая песенку:

Маленький комочек, солнышка кусочек,

что в тебе запрятано ты нам расскажи.

Каждый ребёнок слепленное несёт на стол для спектакля и рассказывает тихо, что он слепил.

Воспитатель показывает импровизированную сказку на тему «К нам весна шагает».

5. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «К нам весна шагает»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Цурикова Юлия Андреевна (УИ 2434604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД