Цурикова Юлия Андреевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные
- познакомить старших детей с порядковыми числительными
- сформулировать у детей потребность правильно употреблять в речи наречие
- актуализировать знания детей о приметах весны
- закрепить навыки аккуратного обращения с воском
Развивающие
- продолжать развивать воображение и творческие способности
- наблюдательность и память
- совершенствовать мелкую моторику
- продолжать развивать целостно-смысловое восприятие окружающего мира
Воспитательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- продолжать формировать навыки самостоятельности, терпения, усидчивости, концентрации
Оборудование: мягкий воск, дощечки для лепки, масло для ладошек, подготовленный для спектакля стол.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель загадывает загадку:
Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (весна)
Потом воспитатель просит старших детей помолчать и загадывает загадку для младших:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам идёт (весна)
-Правильно. А сейчас зима или весна? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что сейчас конец зимы, обобщая приметы этого времени года.
- Вспомним все месяцы зимы (ответы детей)
- А как можно ласково назвать зиму? (зимушка). А весну? (веснянка, веснушка)
- А сейчас вопрос для самых старших: сколько месяцев весной? (ответы детей)
- Назовите их (ответы детей).
- А какие птицы прилетают самые первые? (ответы детей)
- Какие первые цветы распускаются весной? Как одним словом называют эти цветы? (ответы детей)
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Зимой дни короткие, а весной дни становятся. (длиннее).
Зимой ночи длинные, а весной становятся (короче).
Морозы зимой сильные, а весной становятся… (слабее).
Зимой солнце светит ярко, а весной светит. (ярче).
Дожди зимой очень редко, а весной их бывает (чаще).
Сосульки висят зимой тонкие, а весной они… (толще).
Лёд зимой гладкий, а весной… (ответы детей). А что становится со льдом весной? … Правильно, тает!
- Но вначале весны могут ещё быть и морозы, и метели, и вьюги. Поэтому одеваться надо по погоде. Есть даже народная поговорка – «Март, марток, оденешь десять порток». Кто догадается, что такое портки? (ответы детей).
Вот и наши пальчики оделись потеплее и сейчас пойдут гулять.
3. Пальчиковая гимнастика «Сказка про пальчики»
Жил – был пальчик и пошёл он погулять.
Шёл он, шёл, дошёл до большой ямы,
испугался и убежал.
Позвал он второго братца. Вдвоём пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули яму, дошли до холмика с двумя пещерками, испугались и убежали.
Позвали они третьего братца. Втроём пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, дошли до мостика между двух озёр, испугались и убежали.
Позвали они четвёртого братца. Вчетвером пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, прошли по мостику между двух озёр, через поляну дошли до густого-густого леса, испугались и убежали.
Позвали они пятого братца, самого младшего. Впятером пошли гулять. Шли они, шли, перепрыгнули через яму, взобрались на холмик с двумя пещерками, прошли по мостику между двух озёр, через поляну дошли до густого-густого леса и уже не испугались. Дружные были все братья. Пошли они гулять по лесу, а навстречу им другие пять братцев. Встретились они, обнялись и стали лепить сказку.
(большой палец «идёт» по шее)
(большой палец двигается по подбородку, останавливается около рта и «убегает»)
(большой и указательный пальцы двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, останавливаются перед носом и «убегают»)
(большой, указательный и средний пальцы
двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, останавливаются на переносице и «убегают»)
(большой, указательный, средний и безымянный пальцы двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, по переносице, по лбу, останавливаются перед волосами и «убегают»)
(все пальцы одной руки двигаются по шее, по подбородку, перескакивают через рот, двигаются по носу, по переносице, по лбу, начинают двигаться по волосам и «встречаются» с пальцами другой руки. Руки опускаем, пальцы переплетаем в крепкий «замок»)
4. Творческая деятельность детей.
Воспитатель вместе с детьми лепит, напевая песенку:
Маленький комочек, солнышка кусочек,
что в тебе запрятано ты нам расскажи.
Каждый ребёнок слепленное несёт на стол для спектакля и рассказывает тихо, что он слепил.
Воспитатель показывает импровизированную сказку на тему «К нам весна шагает».
5. Выставка детских работ.