Елена Киселева
Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам «Этикет за столом»
Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам
Цель: продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения; закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
-закреплять знания культурного поведения за столом;
-закрепить знания о назначении и названии различной посуды;
-закрепить умение правильно сервировать стол;
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам „Этикет за столом“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
-развивать память, зрительное внимание, мышление;
-расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.
Предварительная работа: рассматривание схем «Сервировка стола», предметных картинок «Посуда»; сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «У Маши день рождения»; чтение художественной литературы (сказка С. Козлова «Как ёжик и медвежонок пили чай», К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.
Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребёнок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла - она стеклянная, из глины- глиняная, из дерева-деревянная, из чугуна., из железа., из алюминия., из пластмассы., из керамики., из фарфора., из серебра-… (Ответы детей)
Посуда также различна по назначению. В чём ваши мамы готовят еду?
Дети: В кастрюле, в сковороде, горшочке.
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная посуда.
Воспитатель: Из чего мы едим и пьём?
Дети: Из тарелок глубоких и плоских, из чашек, кружек, стаканов.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Столовая, чайная, кофейная.
Воспитатель: Но у нас в саду случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.
«Что к чему»
Правила игры: на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, сковорода, горшочек, половник, глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. (Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы. (Вилка)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать все эти предметы?
Дети: Столовые приборы.
«Что чем едим»
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.)
1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.
2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины.
3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили…
Воспитатель показывает детям грустную девочку (переодетую куклу)
Меня зовут Маша. У меня сегодня день рождения, ко мне придут гости, а я не знаю, как правильно накрывать на стол. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
(Дети накрывают стол: скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашками, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник)
Спасибо вам, ребята. Угощайтесь конфетами.