Татьяна Бартошевич
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Самолет построим сами и помчимся над лесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Бартошевич Т. И.
Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Конспект образовательной деятельности по конструированию
«Самолет построим сами и помчимся над лесами!»
Возрастная группа: средняя группа
Виды деятельности детей:
– познавательная;
– коммуникативная;
– игровая.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Самолет построим сами и помчимся над лесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей:
• способствовать усвоению представлений о разных видах самолетов по назначению: пассажирский, военный, грузовой;
• способствовать усвоению названий деталей конструктора Фанкластик и способов их крепления.
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей:
• стимулировать интерес к конструктивной деятельности с конструктором «Фанкластик»;
• развивать умение взаимодействовать в парах;
• стимулировать желание действовать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей:
• формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (корпус, крылья, хвост);
• формировать умение выполнять сборку самолета по схеме.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
Загадка, иллюстрации пассажирских, военных, грузовых самолетов, звуковое письмо.
2. Материалы для деятельности детей:
Контейнер с деталями конструктора «Фанкластик»:
– деталь красного цвета (3*3) – 5шт.
– деталь красного цвета (6*2) – 3 шт.
– деталь желтого цвета (3*3) – 3 шт.
– деталь желтого цвета (6*2) – 5 шт.
Схема сборки.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Ноутбук, колонки.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей:
I.Мотивационно-целевой этап
Деятельность педагога:
Зачитывает детям загадку о самолете. Показывает иллюстрации и знакомит детей с разными видами самолетов.
Заслушивают звуковое письмо от Самоделкина с просьбой о помощи деревянным человечкам.
Уточняет, хотят ли дети помочь и как могут это сделать.
Деятельность детей:
Отгадывают загадку о самолете. Рассматривают иллюстрации разных видов самолетов, объединяют их в группы: пассажирские, военные, грузовые.
Заслушивают звуковое письмо от Самоделкина с просьбой о помощи деревянным человечкам.
Принимают решение о помощи.
Осознают «зачем я буду участвовать в деятельности» – чтобы помочь деревянным человечкам получить самолетики.
II. Проектировочно-организационный этап
Деятельность педагога:
Обсуждает с детьми, из каких частей состоит самолет.
Рассматривают пошаговую схему сборки самолета.
Уточняет, какие способы крепления деталей конструктора необходимо использовать.
Показывает последовательность сборки самолета, закрепляет с помощью вопросов последовательность сборки.
Предлагает выполнить сборку одного самолета в парах.
Предоставляет детям необходимые детали и схемы.
Обсуждает с детьми правила совместной работы.
Стимулирует и поощряет активность детей.
Деятельность детей:
Называют части самолета.
Совместно со взрослым проговаривают, какие части они собирают первыми, какие потом и чем заканчивают.
Называют способы крепления деталей конструктора.
Отвечая на вопросы, закрепляют последовательность сборки.
Делятся на пары для выполнения работы и договариваются о поочередном выполнении действий.
Приносят на рабочее место контейнер с деталями конструктора и схему.
III. Содержательно-деятельностный этап
Деятельность педагога:
Оказывает детям необходимую помощь в сборке самолетов, в согласовании действий.
Стимулирует проверку правильности выполнения действий и их последовательности.
Отслеживает соблюдение правил сотрудничества/
Деятельность детей:
Дети, опираясь на схему, собирают самолет. Поочередно закрепляют по одной детали.
Проверяют себя, опираясь на схему.
IV. Оценочно-рефлексивный этап
Деятельность педагога:
Педагог организует обсуждение результатов деятельности.
Помогает проанализировать, как работали в парах.
Помогает детям подвести итог: получился ли самолет в соответствии со схемой.
Педагог делает общий вывод: отмечает слаженность, умение договориться, выполнение работы до получения результата.
Деятельность детей:
Дети показывают свои самолеты.
Отвечают на вопросы взрослого о том, все ли получилось, как на схеме; были ли трудности при работе в парах.
Высказываются, о том, что нового узнали, чему научились.
Приложение
Текст загадки: «Не пчела, а гудит, не птица, а летит, гнезда не вьет, людей и груз везет».
Текст звукового письма: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья – деревянные человечки хотят отправиться в путешествие на самолетах. А у меня много работы в своей мастерской. Помогите, пожалуйста, сделать самолетики для деревянных человечков»