наталия слыжова
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Выполнить постройку «Корабль» из крупного деревянного конструктора.
Задачи: а) Учить узнавать изображенную на рисунке сторону предмета.
б) Закрепить знание названий деталей строительного материала.
в) Обобщить понятие о водном виде транспорта, основные части корабля.
г) Развивать внимание, воображение, сообразительность.
Материал:раздаточный – детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля, глобус.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель, показывая на глобус: - Предлагаю отправиться в путешествие по морям и океанам. Все приготовились? … Ой, а на чём же нам отправиться лучше? (на корабле)
Ребята, а как же быть у нас нет корабля (мы его построим).
Хорошо, давайте попробуем. Ребята, а где строят корабли? (на кораблестроительных завода)
Ребята, кем мы сегодня можем стать (кораблестроителями).
К какому же виду транспорта относятся корабли? (водному).
У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка).
Есть у меня один корабль на картинке. Давайте посмотрим из чего он состоит. Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений.
Теперь предлагаю найти эти части на схеме постройки корабля.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны) .
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.
Ребята, как вы думаете, почему схемы две? (два этапа строительства)
Назовите детали, которые пригодятся для первого этапа строительства. Для второго.
Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.
Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы).
Воспитатель хвалит детей за проделанный труд.
Подводятся итоги.
А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало?» Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей модели. Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.