Ирина Васильевна Кожинова
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок играет клубком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование)
Тема: "Пушистый котёнок играет клубком"
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе кистью.
Задачи:
Образовательные: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые: Развивать связную речь, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением кошек, игрушки – корзина с кошкой и котятами.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеству детей. Краски (гуашь коричневого, оранжевого, серого и белого цветов, стаканы с водой, кисти (щетина, салфетки, восковые мелки.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, вы заметили у нас на ковре непонятную вещь (стоит корзина с игрушками, накрытая платком? Оттуда слышны звуки (аудиозапись мяуканья, вы угадали, кто их издает?
Дети: - Это мяукают котята!
Воспитатель: - Я предлагаю вам сесть на ковер рядом и познакомиться с ними.
Дети рассаживаются вокруг корзины, воспитатель снимает платок с корзины, читает стихотворение «Котята» С. Михалкова
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята – их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый, Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный, а Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два – тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Дети, рассмотрите всех котят в корзине и скажите, шерстка у них одинакового окраса? Давайте погладим котят, скажите, какие они на ощупь?
Мама – Кошка, укладывая своих деток спать, поёт им колыбельную песню. Вы подпоете кошке, поможете котятам уснуть?
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых нет пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам? (дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились разноцветные: рыжие, серые, чёрные.
Берем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки. Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку.
После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и просушить о салфетку.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку, (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх).
Расскажу про кошку. (Гладят ладошку другой рукой).
Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками).
Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их).
Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке).
Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок).
А вот - ладошка. (Разжимают пальчики).
На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки).
И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх).
Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. А чем наши котята будут играть, когда проснутся? Им очень нравится катать цветные клубочки пряжи. Подарите своим котятам их любимую игрушку (дети рисуют мелками цветные клубки).
Мама-Кошка связала из этих ниток своим деткам перчатки. Котята, резвясь на прогулке, потеряли их.
Воспитатель предлагает детям поиграть в театрализованную игру «Котятки и перчатки»(по мотивам английской народной песенки).
Описание: Дети – «котята» надевают шапочки котят.
Воспитатель:
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой;
Дети: - Мама, мама, прости, мы не можем найти
Мы не можем найти перчатки!
Мама (воспитатель) – Потеряли перчатки? (грозит пальцем)
Вы плохие котятки! Я вам нынче не дам пирога!
Мяу-мяу, не дам! Мяу-мяу, не дам!
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки (дети поднимают с ковра перчатки,
Отыскали перчатки, и, смеясь прибежали домой.
-Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Молодцы вы, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, я вам дам, мур-мур-мур, я вам дам,
Я за это вам дам пирога! (гладит их по голове).
Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Кто приходил к нам в гости в детский сад? (Кошечка)
- О чем просила ребят кошечка? (Нарисовать котяткам шерстку)
- Каким получились у нас котята? (Пушистыми)
- Чем любят играть котята? (Клубками ниток)