Лидия Преснова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подводный мир».
Основная общеобразовательная программа : программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область : «художественно – эстетическое развитие».
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей, способствовать воспитанию экологической культуры.
Задачи:
«Познавательного развития» :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• развивать любознательность, стремление узнать больше нового о жизни морских обитателях;
• расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу;
• активизировать интерес и заботу к подводному миру.
«Речевого развития» :
• активизировать и актуализировать словарь детей;
• способствовать развитию диалогической речи;
• формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы;
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
«Социально–коммуникативного развития» :
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры;
• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание сохранить её.
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• развивать изобразительные навыки и умение детей;
• развивать интерес детей использовать в творческой работе смешанные техники рисования (рисование +лепка +аппликация);
• развивать умение продумывать композиционное построение изображения;
• совершенствовать умение оформлять, декорировать работы различным бросовым материалом;
• способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином;
• развивать координацию движений пальцев рук;
• воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.
• Форма организации: подгруппа 10 человек.
• Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
• Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
• Словарная работа: акваланг, дайвер, рыба фугу, Жак – Ив Кусто,
• Предварительная работа: просмотр презентаций «Жители Морей и Океанов», «Жак- Ив Кусто», беседа «Что приводит к загрязнению морей?», изготовление стены оформленной ландшафтом морского дна с его обитателями (морской конек, краб, медуза, осьминог, черепаха, морская звезда, акула, дельфин, кит, рыба фугу, мусорные карзины-2шт., с картинками пластика и макулатуры.
• Оборудование и материалы: проектор-1шт., флэш-карта с презентацией поэтапной творческой работой «Рыба фугу», письмо-1шт., мусор (пластиковая бутылка из под газ. напитка, пакеты, пакет из под молока, пластиковая бутылка товаров бытовой химии, одноразовая тарелка, коробка от торта, газета, журнал, картонная упаковка от печенья, коробка из-под пиццы) всего10 шт., столы для творческой работы-5шт., стулья 10шт., столы для изготовления платка -2 шт., мольберт для выставки -2шт., мольберт для показа-1шт., мольберт для плаката -1шт. ,стена, оформленная ландшафтом морского дна-1шт., запрещающие знаки разрезанные пополам- 5 шт., коробочка для знаков -1шт., клей карандаш для изготовления плаката 10шт. ,ватман-1 шт. рыбки для рефлексии -10шт.
• На каждого ребенка и педагога:
• тонированная акварельная бумага формата А4;
• кисть №5,2;
• гуашевые краски 12 цв. ;
• пластилин 12 цв. ;
• стек;
• баночка с водой;
• крышка от пластиковой бутылки;
• салфетки сухие,
• влажные салфетки;
• пупырчатая пленка с нарисованными кругами 8*8 см. ;
• ножницы;
• рабочая доска.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
Педагог: Доброе утро ребята!
Педагог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем доброго утра.
Педагог: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нам придется потрудиться.
Нам поможет загадка:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Педагог хвалит за правильней ответ
Педагог: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Педагог: Ребята вы знаете кто изобрел акваланг?
Педагог: Правильно! Это Жак- Ив Кусто изобрел первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой -акваланг.
С помощью акваланга люди могут погружаться на большие глубины.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно. А вы знаете, как называют людей, которые погружаются в морские глубины?
Педагог: Правильно, их называют дайверами. Дайверам необходимо подводное снаряжение : акваланг, маска, ласты.
Педагог: Дайверы, вы готовы?
Начинаем обратный отсчет
5.4.3.2.1.0
Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Звучит шум моря
Педагог: Ребята, что вы видите? А где же морские жители?
Педагог: Я вижу на морском дне красивый сундук, давайте его откроем, может быть они все там спрятались?
Педагог: Здесь лежит только письмо. И на нем указан наш детский сад и наша группа «….» Что же нам с ним делать?
Педагог зачитывает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Жак-Ив Кусто.
Я французский исследователь Мирового океана. За свою жизнь я совершил тысячи погружений и снял об этом более 120 фильмов. В нашем Море случилась беда! Из-за загрязнения водоемов, Морей и Океанов страдают их обитатели, растения и птицы, а некоторые и вовсе погибают. Среди мусора и химических отходов их очень трудно найти. Вот и рыба фугу, про которую я сегодня хотел снимать телепередачу куда-то пропала. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, очистить море и найти рыбу фугу.
Педагог: Ребята море в опасности! Поможем Жаку –Ив Кусто очистить Море и найти рыбу фугу?
Педагог: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Пластик будем собирать в один бак (пластиковая бутылка из-под газа. напитка, пакеты, пакет из-под молока, пластиковая бутылка товаров бытовой химии, одноразовая тарелка итд, а макулатуру (картонная коробка от торта, газета, журнал, картонная упаковка от печенья, коробка из-под пиццы итд.) в другой.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, помогли морскому царству освободиться от мусора. И отыскали рыбу фугу, теперь Жак –Ив Кусто сможет снять телепередачу об этой рыбке для других ребят.
Педагог: Ребята, почему же море стало таким грязным?
Педагог: Все верно! Ребята, предлагаю сделать информационный плакат запрещающими знаками, чтобы люди знали, как нужно беречь окружающую среду.
У педагога коробка с запрещающими знаками, которые разрезаны на 2 части
Педагог: Ребята, давайте дружно дадим обещанье, что будем любить и беречь нашу планету от мусора.
Педагог: Мусор вы рассортировали по бакам, теперь мы его заберем с собой и отправим на завод, где из макулатуры сделают новые журналы и книги, а из переработанного пластика могут сделать даже флисовую одежду или мебель для отдыха.
Педагог забирает в группу с собой баки
Педагог: Дайверы в наших болонах заканчивается кислород, нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.
Звучит шум моря
Педагог предлагает дайверам снять с себя ласты маску и акваланг и пройти в творческую мастерскую.
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
Дети хором желают доброго утра
Ответы детей: Море…
Ответы детей: акваланг, подводная лодка, батискаф…
Ответы детей: Жак – Ив Кусто
Ответы детей: аквалангистами или дайверами.
Дети имитируют движения: надевают акваланг на плечи, маску на лицо, вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты.
Дети: да!
Дети делают плавательные движения и маленькими шагами переходят к стене с ландшафтом морского дна.
Дети разглядывают морское дно, но, из-за мусора разглядеть морских обитателей невозможно
Ответы детей: их здесь нет, видно только мусор
Дети соглашаются, и открывают сундук.
Ответы детей: прочитать.
Ответы детей: Поможем
Дети по одному подходят к стене, где изображен ландшафт морского дна, и убирают мусор, сортируют его по мусорным бакам. За мусором спрятаны морские жители: морской конек, краб, медуза, осьминог, черепаха, морская звезда, акула, дельфин, кит, рыба фугу, дети их узнают и называют кто это.
Ответы детей: потому что люди оставляют бытовые отходы на берегу и с дождем или волной они попадают в водоемы, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Самое страшное, когда нефть из танкеров попадает в воду от этого рыбам становится трудно дышать, а птицы не могут летать и погибают.
Дети берут по одной части знака, находят свою половинку и клеят его на плакат, объясняют, что он обозначает.
Дети хором: Обещаем!
Дети делают плавательные движения и перемещаются в детский сад
Дети садятся за столы
2. Основная часть
Педагог: Ребята, предлагаю сделать творческую работу на память о нашем путешествии. Кого морского жителя мы сегодня искали?
На столах для творческой работы лежат: тонированные листы акварельной бумаги формата А4 голубого цвета, гуашевые краски, кисти №5,2, вода, салфетки сухие и влажные, пластилин, стеки, пупырчатая пленка, клей, ножницы, крышки от бутылок, полиэтиленовые крышки.
Педагог: Наша работа будет выполнена в смешанной технике рисования (лепка + аппликация+ рисование гуашевыми красками).
На экране появляется рыба фугу
Педагог показывает этапы творческой работы
В процессе работы педагог реагирует на комментарии детей и помогает справиться с трудностями.
• Из пупырчатой пленки вырезаем круги и клеим их на тонированный лист бумаги - это тело рыбы.
Педагог: Ребята, как вы думаете почему тело рыбки круглое?
Факт: Когда фугу чувствует угрозу она за секунду поглощает большое количество воды и превращается в шар. Это защитная реакция рыбы.
• Гуашевой краской белого цвета делим круги пополам и закрашиваем нижнюю часть круга.
• Гуашевой краской (любой на выбор детям) закрашиваем верхнюю часть круга
• Гуашевой краской зеленого цвета рисуем водоросли (вертикальные волнистые линии)
• Крышку от бутылки окунаем в белую краску и на листе делаем отпечатки кругов -это пузырьки
• Из пластилина того же цвета что и верх круга, катаем тонкие жгутики желательно одного размера - это иголки
Факт: У рыбы отсутствует чешуя. Вместо нее у фугу по всей поверхности находятся иглы, которые в исходном состоянии прилегают к ней.
• Из белого и черного пластилина изготавливаем глаза (белый пластилин катают в маленький шарик на него накладываем черный шарик меньшего размера)
Факт: Глаза у нее небольшого размера, однако зрение у фугу отличное.
• Из коричневого пластилина делаем рот (катаем тонкий жгутик и соединяем концы).
Факт: В пасти у фугу торчат зубы, которые имеют свойство срастаться друг с другом.
• Из пластилина любого цвета (на выбор детям) делаем плавнички и хвост в форме конуса/капельки.
Факт: Рыба фугу размером с ладонь, и может плавать хвостом вперед.
• Дети по желанию могут дополнить свои работы. На дне можно нарисовать камушки и песок итд.
Факт: рыба фугу является самой ядовитой в мире.
• Наша работа готова!
Педагог: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Вы справились великолепно! Молодцы! А теперь давайте повесим наши работы на выставку и пусть наши гости полюбуются.
Педагог: Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось? Что было сегодня для вас самое легкое? Что сложное? Что нового вы узнали? Каких морских обитателей вы спасали? Что произошло с Морем? А как вы будите поступать с мусором? Кто изобрел акваланг? Как называют людей, которые погружаются с аквалангами на морское дно? Куда бы вы хотели отправится в следующее путешествие?
Замечательные идеи!
Ответы детей: рыбу фугу
Дети выполняют работу
Ответы детей: потому что она надувается как чувствует опасность…
Дети подходят со своими работами и вешают их на выставку
Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями и идеями.
3. Рефлексия
Педагог: Теперь кому было очень интересно, и занимательно возьмите любую рыбку и приклейте ее на ландшафт морского дна, а кому было скучно положите ее в сундук.
Педагог: Давайте посчитаем сколько рыбок в сундуке и сколько на морском дне.
Я очень рада, что вам всем понравилось. Ребята, я думаю, что наши водоемы, реки, Моря, Океаны, теперь будут чистыми, ведь вы знаете, как же плохо живется их обитателям. Свои работы вы можете забрать себе, на память о нашем путешествии. Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня окунуться в это прекрасное путешествие.
Педагог: Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети берут рыбок и распределяют по местам.
Считают рыбок
Дети прощаются с гостями