Ольга Гуднина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определение уровня развития базовых сенсорных представлений (величина, цвет и форма).
Образовательные задачи :
Расширение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине и количестве (много) предметов. Формирование способов зрительного обследования предметов и группировка по заданному признаку.
Развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, эстетического восприятия. Формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению.
Воспитательные задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: У детей, после создания определённых условий, должен вырасти уровень представлений о сенсорных эталонах, через игровую деятельность; они будут осваивать навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками.
Оборудование: ноутбук, кукла Таня, мячи большие и маленькие, корзины большая и маленькая, одеяло с дырочками, в форме геометрических фигур, геометрические фигуры из ткани.
Предварительная работа:
Знакомство и разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Ход занятия
Дети играют в группе. В магнитофонной записи слышится «плачь ребенка».
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! (Дети с воспитателем проговаривают стихотворение) :
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Не плачь, Таня! (гладят по голове, жалеют). Мячик не утонет. Почему, ребятки? (Ответы детей). Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Дидактическая игра «Мячи большие и маленькие»
Смотрите, дети, здесь лежат мячики. Сколько их? Какие они по размеру? (Ответы детей). У нас есть корзинки большая и маленькая. Большие мячи надо положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (дети раскладывают мячи).
Воспитатель: Хорошо мы поиграли,
Мячи в корзиночки собрали.
А теперь все отдохнём
Чая вкусного попьём.
Дидактическая игра с элементами дыхательной гимнастики «Найди пару»
Ой, смотрите, чашки с блюдцами перепутались. Поможете мне правильно расставить? (дети соглашаются помочь). Я поставлю блюдца, а вы подберите к ним чашки по цвету.
Свежий чай я заварила
И ребяток пригласила.
Чай отличный, ароматный,
И на вкус такой приятный!
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И за стол друзей зовет.
Воспитатель: Ребята, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Дети, а где же спят куклы? (в кроватке). Вот и кроватка. А чего же не хватает? (Одеяла).
Дидактическая игра «Заплатки для одеяла»
Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много дырочек. Давайте «зашьём» все дырочки. В одеяле все дырки разные, заплатки к ним надо подобрать по форме.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет.
Физкультминутка
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу Таню не буди.
Воспитатель: Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом.
Итог занятия.
Вам понравилось играть с Таней? Что вы делали вместе? И Тане понравилось играть с вами. Молодцы!