Швендых Лилия Павловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома. Счет до 10» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома» в подготовительной к школе группе
Тема: Учимся строить дома.
Цель – развитие мыслительной активности для поиска способов решения поставленных задач.
Задачи:
1. Закреплять количественный счёт в пределах «20» в прямом и обратном направлении.
2. Закреплять последовательность времён года, называть месяцы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Учимся строить дома, Счет до 10“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах «10».
4. Развивать умение объединять части множества в целое (детали тико-конструктора, развивая конструктивные способности.
5. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: проведение дидактических игр на счёт до «20», рассматривание сюжетных картинок о временах года, ежедневная работа в календаре погоды, в совместной деятельности создание построек из тико-конструктора, проведение дидактических игр по формированию представлений о геометрических формах и телах.
Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением времён года, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, детали из тико-конструктора на каждого ребёнка, рабочие альбомы для каждого ребёнка, простые карандаши, грузовик, мяч.
Ход НОД
Дети стоят полукругом в центре группы. В коробке лежат блоки (детали тико-конструктора) для строительства дома. Рядом стоит грузовик.
Воспитатель: Ребята, гномики попросили привезти им в Фиолетовый лес блоки для строительства дома ровно 20 штук. Предлагаю вам их пересчитать и погрузить в грузовик.
Дети: (один ребёнок складывает их в грузовик, дети считают хором). 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали. А теперь строительные блоки отвезём гномикам и выгрузим их. (Один ребёнок их выгружает, а остальные считают в обратном направлении : сколько их остаётся лежать в грузовике).
Дети: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! (Гномики благодарят детей).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Игра «Круглый год» (воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку).
o Назови соседей весны.
o Назови весенние месяцы по порядку.
o Назови пропущенный месяц: декабрь…февраль.
o Назови пропущенный месяц: октябрь….декабрь.
o Назови соседей зимы.
o Назови осенние месяцы по порядку.
o Назови зимние месяцы по порядку.
o Какое время года наступит после весны?
o Назовите месяцы по порядку. (хором)
o Назови месяц, когда пойдёте в первый класс.
o Назови первый месяц лета.
Дети садятся на свои рабочие места. На столах лежат альбомы, простые карандаши, детали тико-конструктора, деревяный куб.
Воспитатель: Ребята, отгадайке загадку: «Эти чудо-кирпичики я в подарок получила. Что сложу из них - сломаю, всё с начало начинаю».
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно! Покажите куб. Скажите, куб – это плоская фигура или объёмная?
Дети: Объёмная!
Воспитатель: Посчитайте, сколько граней у куба?
Дети: Шесть!
Воспитатель: На какую плоскую фигуру похож куб?
Дети: На квадрат!
Воспитатель: Игра «Строим дом». Из деталей тико-конструктора постройте куб (дети соединяют детали). Теперь сделайте реконструкцию куба и постройте дом. Какие детали вам ещё дополнительно понадобиться?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Из деталей конструктора постройте один общий домик (работа детей в парах).
Воспитатель: Молодцы! Внимательно послушайте и скажите что это? «Для строительсва дома взяли 6 деталей, потом ещё 4 детали. Сколько деталей понадобилось для строительсва дома?»
Дети: Задача!
Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?
Дети: Из четырёх. Из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Назовите условие данной задачи.
Дети: Для строительсва дома взяли 6 деталей, потом ещё 4 детали.
Воспитатель: Правильно! Назовите вопрос задачи.
Дети: Сколько деталей понадобилось для строительсва дома?»
Воспитатель: Молодцы! Эта задача на сложение или вычитание? Теперь решите задачу.
Дети: На сложение! 6+4= 10. Ответ задачи: 10 деталей.
Воспитатель: Сделайте зарисовку условия задачи в альбоме. И запишите решение (дети выполняют задание в альбоме, воспитатель выполняет решение на коврографе).
Воспитатель: Я вам предлагаю самостоятельно составить задачу про то, как вы создаёте постройки.
Дети: (самостоятельное составление и решение задач)
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю построеные дома подарить гномикам (дети дарят домики жителям Фиолетового леса).
Физразминка: Дили - дон, дили – дон!
Строят гномы новый дом.
Красят стены, красят пол,
Подметают всё кругом.
К гномам в гости мы идём.
И подарки им несём!
Воспитатель: Хорошо! А теперь игра «Что бывает квадратным? Круглым? Прямоугольным? Овальным?»
Дети: (ответы) Стол! Телевизор! Картина! Часы! Зеркало! Шкаф! Тарелка! Солнце! Яблоко! Апельсин! Яйцо! Ягода!
Воспитатель: Ребята, скажите чем интересным вы сегодня занимались?
Дети: Пересчитывали детали для гномов. Строили дома из тико-конструктора по одному и вместе. Называли времена года и месяцы. Решали задачу. Называли предметы геометрической формы.
Конспект составил :
Воспитатель Швендых Л. П.