Александра Касьянова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт в пределах 5»
Цель: способствовать развитию представлений о количестве в средней группе.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей в счете до 5; формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько – сколько, поровну», «одинаково».
Развивающая: развивать мыслительные процессы: мышление, память; активизировать речь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Оборудование: карточка с изображением корабля; карточки с изображением цифр; елок, грибов, бабочек, мячиков, ягод малины; ежиков и яблок.
Ход
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Но чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, попробуйте отгадать загадку!
Мечтал я в детстве покорять моря, Ходить по ним, как будто бы по суше. Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта – Стал капитаном я большого (корабля)
Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в морское путешествие на корабле.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
-Всем внимание, справа по борту остров.
2. Основная часть
Игра «Пересчитай предметы»
- Смотрите, жители оставили свои карточки, видно не смогли сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов?
- Сколько бабочек?
- Сколько мячиков?
- Сколько ягод малины?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Наше путешествие продолжается.
- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.
Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
- Ребята, все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Маша, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно, молодцы отправляемся дальше. Вот мы прибыли на остров, на этом острове люди любят отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- Ребята, а наше путешествие продолжается, отправляемся дальше. По пути нам встречается еще один остров. Вот мы и на острове! Посмотрите, кто к нам спешит?
Игра «Яблоки для ежиков»
- Дети, ежик очень любит яблоки, он собрал целую корзинку яблок, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло ежей! Давайте их расставим правой рукой - слева направо. А теперь угостим их яблоками. Надо взять столько яблок, чтобы хватило всем ежам. Скажите, сколько всего ежей? (много). А теперь надо взять столько же яблок. Каждому ежику надо дать по одному яблоку. Сколько вы принесли яблок? (много) Сколько у нас ежиков? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; яблок столько, сколько ежей, а ежей столько, сколько яблок.
- Молодцы ребята! Еж вас благодарит за то, что вы помогли раздать угощение для его друзей.
- А нам пора уже отправляться в группу! Все на борт! Скажем до свидания ежику и его друзьям!
3. Заключительная часть
Вот мы и в группе! Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали? Что мы делали? Кому помогали? Вы сегодня молодцы!