ольга яндина
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о правильном питании и его значении для здоровья. Формировать потребность беречь своё здоровье, выполнять культурно-гигиенические навыки. Развивать умение изображать фрукты и овощи при помощи поролоновой губки и трафарета, закреплять умение подбирать гуашь нужного цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа: режим дня, микробы, витамины, заболевание, здоровье.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, заучивание песни «Малыши-крепыши», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, потешки, загадки; дидактические игры «Полезно –вредно», «Опасно-безопасно», «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены, муляжами овощей и фруктов) и др.
Материал: конверт с письмом от Незнайки, постройка из мягких модулей «Дом», трафареты овощей и фруктов, розетки с гуашью разного цвета, поролоновые губки, салфетки, альбомного листа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте прочитаем:
«Жду сегодня в гости всех ребят.
Приезжайте непременно,
Буду очень рад»
Незнайка.
Ну, что, отправимся в гости?
Скорее, ребята, места занимаем (встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (крутят руками у груди)
Колёсики, колёсики стучат, стучат, стучат («едут» по кругу)
А в маленьких вагончиках компания ребят.
А вот, кажется, и дом Незнайки (из модулей)
Пальчиковая гимнастика «замок»
На полянке дом стоит, (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)
Ну а в домик путь закрыт.
Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)
Всех вас в гости приглашаем.
Но на дверях висит замок! (пальцы обеих рук сомкнуты)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили (постукивание основанием ладоней,
Потянули и открыли. вращение сомкнутых рук, потянули руки
в стороны)
А в домике этом Незнайка живёт,
Он сегодня в гости нас ждёт.
Только где же он сам? Пригласил нас в гости, а сам нас не встречает. Давайте мы присядем и подождём его. (Дети садятся на стулья. Появляется грустный Незнайка, зевает).
Воспитатель: Что с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка : Я вчера поздно лёг спать, не выспался…
Воспитатель: нужно соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что происходит, когда мы спим? (мы растём, отдыхают наши руки, ноги, глаза).
Следует, ребята, знать,
Нужно вовремя всем спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Незнайка, а ты сегодня зарядку делал?
Незнайка : нет, я не умею делать зарядку. А вы, ребята, делаете зарядку?
Воспитатель: давайте научим Незнайку делать зарядку! Вставай вместе с нами.
Физкультминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам (ходьба на месте)
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Руки поднимать, (поднимают и опускают руки)
Руки опускать,
Приседать и вставать (приседания)
Прыгать и скакать (прыжки на месте)
Незнайка : Спасибо, ребята, мне понравилось, я сразу проснулся. Теперь тоже каждый день зарядку делать буду.
Воспитатель: Ребята, а что ещё помогает нам быть всегда быть всегда бодрыми, весёлыми и здоровыми? (занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на воздухе, закаливание, катание на санках, коньках, лыжах). А ещё нужно следить за чистотой своего тела.
Незнайка, а почему ты такой чумазый? Ты что, сегодня не умывался?
Незнайка : А зачем умываться? Мне и так хорошо.
Воспитатель: Давайте объясним Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы смыть микробов, чтобы не заболеть).
Незнайка : А кто такие микробы?
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашей коже. Незнайка : Расскажите, ребята, как попадают микробы в наш организм? (при кашле, чихании, с грязных рук, с немытых овощей и фруктов).
Незнайка : я не хочу болеть! Надо скорее умыться, я микробов боюсь…
Воспитатель: Пойдём, Незнайка, мы поможем тебе умыться и стать чистым и опрятным. (Идут к раковине, предлагают мыло, отдельное полотенце.)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
А ещё, чтобы не болеть, нужно есть полезные продукты.
Незнайка : Я знаю! Это конфеты, мармелад, шоколад, пирожное, мороженое, я их очень люблю! Они полезные!
Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно говорит? Какие полезные продукты нужно кушать, чтобы не заболеть? (овощи, фрукты).
Незнайка : ой, я что-то ничего не запомнил…
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке запомнить овощи и фрукты – полезные продукты.
Незнайка : я хорошо по картинкам запоминаю, нарисуйте мне, пожалуйста!
Воспитатель: ну, что, поможем Незнайке? А рисовать фрукты и овощи мы будем при помощи трафарета и губки.
Давайте вспомним, как это нужно делать: трафарет наложить на лист бумаги, обмакнуть губку в краску нужного цвета и нанести её на трафарет (показ).
А теперь подойдите к столу и выберите себе фрукт или овощ, какой вам нравится.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А пока ваши работы высохнут, я предлагаю научить Незнайку играть в подвижную игру (по выбору детей).