Ризида Шангареева
Конспект образовательной деятельности по плаванию «В гостях у Нептуна» в подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
(плавание) «В гостях у Нептуна» в подготовительной к школе группе.
Шангареева Р. В. инструктор по физической культуре
Цель: закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.
Формирование здорового образа жизни детей.
Задачи:
Темочки:
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Совершенствовать технику скольжения на груди и спине, ныряние и плавание кролем.
- Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, воспитывать настойчивость в достижении результата и создать радостное настроение детей во время праздника.
Спортивный инвентарь и оборудование.
• корзины с цветными шарами;
• 2 круга
• обручи;
• сундучок с сюрпризом;
• магнитофон;
• фонограмма детских песен
Ход праздника
Звучит песня В. Шаинского "Улыбка". Дети входят в бассейн. Идут по дорожкам «Здоровья»
Ведущий
- Ребята, сегодня мы собрались в нашем бассейне, чтобы проверить, какие вы стали ловкие, сильные и быстрые за этот год, как подружились с водой, как научились плавать. Сегодня у нас проводится веселый спортивный праздник на воде.
Но что это за шум
Под музыку (Сен-Санс, «Марш Льва») входит Нептун и ведет за руку Русалочек. Подходит к трону. Здороваются.
Я - Нептун, царь морской,
И живу я под водой,
Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Я пришел к вам в детский сад,
Чтоб увидеть всех ребят,
Чтоб узнать, кто плавать любит,
На турнир ваш посмотреть
По дороге я думал, чем вы порадуете меня? Что покажите мне? Вы, наверное, и плавать не умеете?
Дети: Умеем
Ведущий: Мы вас приглашаем наш праздник, вот и посмотрите, какие наши дети быстрые и смелые, что умеют делать!
Нептун : Начнем с зарядки
Ну-ка все присели дружно!
Хлопать по водице нужно.
А теперь все быстро встали,
Руками солнышко достали.
Повернулись вправо,
Повернулись влево.
Попрыгали, как зайчики,
И зашагали смело.
Движения зарядки выполняют и участники, и болельщики.
Ведущий.
Спасибо тебе, Нептун.
А тебе, царь морской, предлагаем быть в жюри нашего праздника, а помогать тебе будут русалочки (они встают на бортик и помогают царю подводить итоги после каждого конкурса). За каждое заработанное ими очко, будешь давать по шарику, а русалочки будут класть их в корзины обеих команд.
Нептун : С удовольствием!
И для начала, я хочу узнать, какие команды у нас соревнуются?
В соревнованиях у нас участвуют две команды: «Дельфины», "Лягушата".
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда "Лягушата"
Мы ребята - лягушата,
Плаваем мы целый день.
И сегодня состязаться нам совсем не лень!
Команда "Дельфины" :
Мы отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Нептун : Команды к соревнованиям готовы?
Дети. Все готовы!
Нептун : - Вот какие красивые рыбки живут у меня, и они дружат с Русалочкой! А теперь я хочу увидеть, как плаваете вы. Не привык я долго ждать, Турнир велю я начинать!
Эстафеты:
«Гребцы»
Кроль на груди плывут в полной координации
Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног
«Переправа на круге»
Участник садиться на круг сверху, работая руками, гребет до конца бассейна и обратно, передать круг следующему.
«Проплыть через пещеру»
Ныряем в обруч и плывем в следующий обруч, доплываем любым способом до бортика и обратно бегом.
Методические указания. Задерживать дыхание при погружении в воду
«Буксир на спине»
Плывут в парах до бортика, обратно меняются
Методические указания. Скольжение на спине с работой ног в одну сторону один, обратно другой
Игра «Водолазы»
Плывем и ныряем за игрушками, достаем лишь одну игрушку
Методические указания. При нырянии открывать глаза, выполнять выдох в воду
«Спасаем куклу»
Плывут на спине с работой ног кролем, на груди держим куклу. Обратно бегом.
Методические указания: Ритмично работать ногами, не напрягать носочки, кукла не должна попасть в воду.
«Торпеда»
Скольжение на груди плывут в полной координации
Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног
А знаете ли вы мою любимую игру «Море волнуется»?
Ведущий: Давайте поиграем с морским царём в его любимую игру.
Нептун : Я буду вам говорить, а вы мне попытаетесь их показать!
Начинаем игру. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…
Морская звезда на месте замри!
Лягушка на месте замри!
Поплавок на месте замри!
Морская Змея плыви!
Ведущий: Посмотри, Нептун, какую морскую змею могут показать ребята (дети строятся в колонну по одному, позади стоящий берёт впереди стоящего за голени, ведущий тянет первого ребёнка за руки)
Вот плывёт змея морская,
Плавно камни огибая.
Подводим итоги. Считаем какая команда сколько шаров набрала. Поздравляем команду победительницу грамотами и призами.
Ведущий: Ребята, вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно сильные, ловкие и замечательные пловцы. Будьте здоровы, до новых встреч.
Нептун : Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
До новых встреч!