Гузнаева Наталия
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Витаминная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать в коллективе,
вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитать у детей потребность правильно питаться;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы:«корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка,
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных фруктов. Предварительная работа:
Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вступительная часть
Беседа о витаминах.
А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Динамическая пауза:
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).
3. Основная часть
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
Аппликация.
Предлагаю сделать витаминную корзину с фруктами.
1 .Вырезание из заготовок различных фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине :
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы
2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину.
4. Итог занятия:
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась.
Вы хорошо поработали.
Спасибо вам за работу.
А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей.
Дети предварительно моют руки) .