аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кроватка для куклы» по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности.
Тема: «Мебель.
«Кроватка для куклы» (аппликация) в средней группе «Апельсинчик»
МКДОУ Д/сад № 46 г. Новосибирск «Зоренька»
Подготовила воспитатель:
Осина Олеся Сергеевна
Новосибирск 2018
Программное содержание:
Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Кроватка для куклы“ по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах;
продолжать учится пользоваться ножницами,
закреплять приемы аккуратного наклеивания;
продолжать учить правильно держать ножницы,
сжимать и разжимать кольца, резать по прямой;
познакомить с названиями отдельных предметов мебели и их составными частями.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память, чувство вкуса.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной кроватки, игра «Из чего сделан предмет», рисование кроватка для кукол, лепка стул для медведя.
Оборудование: игрушечная кровать, клеенка, прямоугольники из цветной бумаги, лист белой бумаги, клей, ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами, салфетка, иллюстрации с изображением кровати, кукла.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здороваются со взрослыми присутствующими.
Воспитатель показывает на стул на котором сидит кукла.
В: Ребята, а ещё к нам в гости из другого садика приехала кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.
В: Ребята, Маша просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?
Д: Да!
В: По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?.
Д: Кровать
В:Днем спит на ней подушка.
А по ночам - Андрюшка.
Д: Кровать
В: Если ты устал играть,
То ложишься на…
Д: Кровать
В: Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Д: Кровать
2. Основная часть.
Дети садятся на стулья.
Давайте Маше расскажем из каких частей состоит кровать.
у кровати - спинки, матрас, ножки;
Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что кукла хочет что-то сказать.
В: Ребята, пока Маша добиралась в наш садик она устала и хочет отдохнуть, давайте мы поможем Маше, сделаем ей в подарок кроватки из цветной бумаги и украсим их.
Аппликация «Кровать».
Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации и посмотреть на образец на доске.
В: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта кровать?
Д: Из прямоугольников.
В: Молодцы!
Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.
Д: прямоугольник большой, прямоугольник маленький.
В: Вы уже рисовали кровать, теперь попробуем сделать её из бумаги.
В: А из скольких деталей состоит наша аппликация? Давайте посчитаем?
Д: Считают. Из трех.
В: А деталей всего две. Нам нужно разделить маленький прямоугольник на две части при помощи ножниц.
В: Ребята, для работы нам понадобятся ножницы. Ножницы это предмет повышенной опасности, поэтому – мы с ним обращаемся аккуратно. (Показывает памятку, поясняет картинки.)
В: Приступаем к работе.
В: Берем клеевой карандаш открываем его, берем большой прямоугольник смазываем его клеем и клеим на лист бумаги, это будет матрас нашей кровати, затем берем маленький прямоугольник, ножницы и разрезаем его на две одинаковые части по нарисованной линии. Затем смазываем клеем обе части и поочередно клеим с двух сторон от большого прямоугольника это будут спинки нашей кровати. А теперь ребята нам останется только украсить нашу кровать, но сначала мы отдохнем и проведем физминутку. Для этого нам нужно встать (Встают)
Физминутка «Мебель.
Раз — Два — Три
Раз — Два — Три
(Дети шагают)
Шкаф высокий — посмотри.
Раз — Два — Три — Четыре
Стульчики у нас в квартире
(пружинки)
Есть и столики, кроватки -
Мебель вся у нас в порядке!
Садятся.
В: Мы отдохнули, а теперь продолжим работу. Нам осталось урасить наши кроватки.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Украшают готовыми цветочками из бумаги.
Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.
Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.
Поощряет за самостоятельность.
3. Заключительная часть
В: А теперь ребята давайте устроим выставку наших кроваток. Вывешивает на доску. (Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть какие кроватки смастерили ей ребята.)
В: Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в знак благодарности кукла Маша хочет нас угостить конфетами.
В: А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой. Давайте подарим наши кроватки Маше.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.
По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место.