Елена Прохницкая
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Веточки вербы»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Веточки вербы»
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.
Задачи:
- Закреплять умение работать с клеем.
- Закреплять умение скатывать кусочки бумажной салфетки в небольшие комочки.
- Закрепить знание о времени года – весна.
- Развитие фантазии, воображения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Веточки вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитание самостоятельности, желание помогать другим детям.
Предварительная работа. На прогулке познакомить детей с первыми признаками прихода весны. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Весна», разучивание стихотворений о весне.
Демонстрационный материал:
Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года «Весна», иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Материал: цветной картон, цветная бумага коричневого цвета для веточек, «бантики» вырезанные из цветной бумаги, заранее скатанные шарики (почки) из бумажных салфеток, бледно – серого цвета, ножницы, клей - карандаш, салфетка, клеёнки.
Ход занятия.
- Встаньте дети – шире круг, Ты мой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Ребята, в природе есть такое время, когда всё вокруг начинает просыпаться в ожидание тепла и солнца, как вы думаете, когда это бывает? (ответы детей).
- Правильно, весной. Она несёт всем радость жизни, радость всего нового и солнечного. Закрывайте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Звучит запись из цикла времена года «Весна».
- Ребята, открывайте глаза. Вы вернулись в группу, вы слышали голоса птиц, с прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
- Серые комочки на красненьком пруточке (верба).
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба).
- Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Смотрите, какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие комочки. А какого они цвета? (серого, формы (овальной, как они расположены (в ряд, справа и слева на ветке. Под почкой заметно - темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
- Ребята, давайте мы все вместе порадуем птиц и приготовим для них веточки вербы с распустившимися почками, скатанными в шарики из бумажных салфеток (шарики заранее были скатаны детьми в свободное время). Дети садятся за столы и приступают к работе.
- В начале вырезаем веточки из коричневой бумаги и приклеиваем их на цветной картон. Затем наклеиваем «почки» слева и справа на ветке, и в конце приклеиваем бантик.
Заключительная часть.
- Ребята, все справились с работой, постарались, молодцы.
- Дети, о каком времени года мы с вами говорили?
- Что скатывали из салфеток?
- Какую работу мы выполняли?