Ольга Беляева
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Коврик из опавшей листвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать представления детей о признаках осени.
Учить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Развивать умение пользоваться ножницами, кистью, клеем, аккуратно размещать детали на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Активизировать наблюдательность, словарь. Воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудования: цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, букетик из осенних листьев разных расцветок и форм, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Коврик из опавшей листвы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукцию с картины известного художника Исаака Ильича Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Что изобразил художник?
Дети: - Художник изобразил осеннюю природу.
Воспитатель: - Какая предстала перед нами осень?
Дети: - Золотая… - Багряная. - Красивая…
Воспитатель: - Какие краски выбрал художник для её изображения?
Дети: - Желтую, оранжевую, зеленую, красную.
Воспитатель: Осень яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливает экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени. Ребята, послушайте отрывок стихотворения И. Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: - Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. А как падают листья во время листопада?
Дети: – Листья кружатся…
- Кувыркаются…
- Кружатся, как в танце…
- Плавно опускаются на землю…
Воспитатель: - Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:
Осень…Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
Ребята, а давайте с вами изобразим листопад, ковер из опавших листьев. выполним аппликацию.
Сначала мы будет вырезать листья, а потом наклеим их на картон. Получится листопад.
Какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?
Дети: - Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.
Воспитатель: ребята, пройдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, перед вами лежат полоски из цветной бумаги, какой они формы? Давайте сложим их пополам, потом еще раз пополам и затем по линии сгиба нужно разрезать на квадраты.
Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети: - Ножницами нельзя размахивать. - Нельзя подносить близко к глазам. - Во время работы нельзя вертеться. - Передавать ножницы можно только кольцами вперед.
Чтобы получился похожий на листик нужно срезать углы, поставим ножницы посередине и плавно поворачивая листочек и ножницы навстречу друг к другу.
Теперь попытайтесь вырезать такие же листочки самостоятельно. Для этого возьмите полоску другого цвета.
Готовые листья смажьте клеем по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.
Воспитатель: - На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на листе их можно наклеивать так же.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Молодцы! А вам понравилась ваша работа? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины.