лобанова ирина
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект образовательной деятельности
по художественному творчеству - аппликация
для детей средней группы
Тема: «Консервируем овощи»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.
Задачи: Повторить названия овощей, развить образное мышление при отгадывании загадок; учить наносить клей на всю поверхность детали, закрепить сенсорные знания и умения, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение стихотворения «Огород».
Для аппликации : половина листа белого картона, цветная бумага в форме банки, цветные силуэты овощей, клей и салфетки на каждого ребёнка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми входит в группу и обращает внимание детей на большой конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то прислал нам письмо. Кто же
это? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошо учите стихи, и отгадываете загадки. Попробуйте отгадать мои загадки».
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? -. ! (Капуста)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (Картошка)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную …
(Морковку.)
Он на яблочко похож,
В лечо и борще хорош.
Режу я его в салат.
Угадали что? - (Томат)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, а давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили на этой неделе.
Дети все вместе читают стихотворение огород.
В огороде много гряд, здесь и репа и салат,
Здесь и свекла и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород, нас прокормит целый год.
Воспитатель «Ребята, вы знаете, кушать овощи можно круглый год, люди делают из них заготовки на зиму, солят овощи в баночках. Сейчас мы с вами тоже будем делать заготовочки, но перед тем как приступить к работе мы разомнем наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями.
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель раздает заготовки, дежурные раздают клей.
Воспитатель «Ребята, а теперь аккуратно приклейте баночки и положите туда свои овощи». Дети располагают силуэты овощей по всей поверхности листа в форме банки. Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Проводится подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «таскают».
И картошки накопаем. «копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Детям интересен сам процесс: наклеивание деталей клеем. По окончании занятия дети увлеченно показывали друг другу свои работы. Во время подобных занятий развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы. Дети так же учатся аккуратности, организованности.