Елена Грибачёва
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6-7 лет в рамках календарно-тематического периода
«Моя семья»
«У семейного очага»
Задачи:
• Расширять и закреплять представления детей о семье, её членах.
• Учить детей определять и находить родственные связи.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Взаимодействие с детьми
Воспитатель (далее В.) Ребята я предлагаю поиграть в нашу любимую игру.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В. – Какие красивые у вас сегодня улыбки. Ребята, а что у меня в руках? Правильно, это моя самая любимая шкатулочка. Она вам нравится? Мне тоже. Я предлагаю мне на память положить в нее свое имя, но непростое, а так как вас ласково называют папа или мама.
Дети опускают условно свои имена
В. – Сколько нового вы для меня сказали. Я попробую запомнить и постараюсь тоже вас так называть. А когда вы уйдёте в школу, я буду дома открывать свою шкатулочку вспоминать ваши ласковые имена. Спасибо Вам, ребята.
В. - Ребята, а как называется страна, в которой живете вы, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?
В. - Сегодня я хочу вас пригласить в необычную воображаемую страну под названием «Семейный очаг». Вы когда-нибудь там были?
В. – Ребята, а как вы думаете, что должно быть обязательно в доме у каждой семьи в этой стране (камин, печь). А что такое очаг? Ребята, а как вы думаете, что такое семейный очаг? (очаг олицетворяет семейный уют, тепло и согласие в семье)
В. - Отправляемся. Давайте и гостей пригласим с собой. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим:
«Раз, два три, повернись,
и в стране «Семейный очаг» окажись»
Пока дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя, на экране появляется заставка горящего камина
В. - Мы оказались в этой стране в одном доме у семейного очага. Посмотрите, как спокойно горит огонь. Протяните к нему руки и почувствуйте его тепло. А из чего состоит огонь, кто знает? Что такое искра? (мельчайшая частица горящего вещества).
В. – А вот и Искорка из нашего семейного очага. Она очень хочет подружиться с вами и прислала нам письмо. Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка. Я маленькая частичка семейного очага. Я веселая и шустрая и очень люблю играть в разные игры. Посылаю вам письмо не простое, а электронное - с разными заданиями и играми. Желаю весело и дружно поиграть у семейного очага!».
В. – Прочитаем письмо? Искорка спрашивает: «Что такое семья?» (семья – это родные люди, живущие вместе, родственники) и предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
В. – Я рада, что мы справились с заданием. Следующая игра, которую предлагает Искорка «Собери цепочку». Составьте правильно цепочку из картинок, на которых изображены люди в разном возрасте, от маленького до пожилого слева направо. Посмотрите у каждого из вас на руке браслетик, разделитесь на три группы по цвету браслетика. Затем каждая команда на столе составляет цепочку в правильной последовательности.
Игра «Собери цепочку»?
Младенец – девочка - школьница – студентка- мама- бабушка.
Младенец – мальчик – школьник - студент- папа-дедушка.
В. – У семейного очага стоит такой красивый фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка предлагает, чтобы вы по желанию рассказали о своей семье : кто живёт в вашей семье, как их зовут, чем любят заниматься, как помогают друг другу.
Несколько детей составляют рассказ о своей семье
В. – Искорка удивлена, оказывается, это непросто составить рассказ о своей семье, но вы очень старались. А сейчас новая, я думаю непростая, игра от Искорки, в которой она хочет проверить, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Найдите себе друга и встаньте парами. Каждой паре я задам вопрос.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
В. – Искорка говорит, что вы преодолели трудности. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Искорка предлагает проверить, какими хозяюшками растут наши девочки. Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть стол аккуратно и красиво.
В. – Мальчики как настоящие мужчины, сильные, ловкие будут строить дом из конструктора.
Девочки и мальчики выполняют задание
В. – Девочки показали, что они растут хорошими хозяйками, а мальчики настоящими строителями. Осталось только у нашего семейного очага попить чай с пирогом. Давайте испекём пирог, как мы умеем.
Дети по музыку цепочкой закручиваются, имитируя приготовление пирога
В. – Стол накрыт, пирог поставлен. Присядем у семейного очага и вспомним, какой праздник будет в воскресенье. Искорка предлагает вечером сделать подарки мамам, чтобы порадовать их в праздник. Кто что хочет сделать для своей мамы? А как ещё можно порадовать их в этот день?
В. – Хорошо нам было у семейного очага, пришла пора возвращаться в Россию, город Тюмень. Скажем
«Раз, два три, повернись,
и в Тюмени окажись»
В. – Что вам запомнилось, ребята? В какие игры вы бы ещё раз хотели поиграть? Не забывайте про подарок маме. Беру свою любимую шкатулка с вашими ласковыми именами. Попрощаемся с гостями. Я надеюсь им понравилось у нас.