Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Осенние прогулки» в старшей группе

Дыкина Ирина
Конспект образовательной деятельности «Осенние прогулки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Осенние прогулки»

Разработала: воспитатель Дыкина И. А.

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осенние прогулки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Познавательное развитие: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

- Речевое развитие: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4- 6 слов. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа. Упражнять в употреблении форм родительного падежа. Закреплять правильное произношение звука «л»;

- Художественно- эстетическое развитие: развивать творческую фантазию при подборе материала в декоративной дизайн - деятельности, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

- Воспитывать чувство любви к родной природе, интерес к художественно-творческой деятельности, умение договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективном труде.

Материал:

Круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года; картинки с изображением различных времён года; буквы- с, о, н, картинки с изображением одежды и обуви; картины с изображением осени; изображение лужи, схемы звуков; схема тропинки; бумага, картон, природный материал, клей, листа ватмана.

Ход од:

1 часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название - круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти четыре разноцветные части? (ответы детей) Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Возьмите со стола картинки (на столе лежат картинки с изображением различных времён года по количеству детей. Картинки подобраны так, чтобы в получившихся минигруппах было одинаковое количество детей). Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы. После того, как дети разделятся на подгруппы, воспитатель их спрашивает, по какому принципу произошло это разделение и как бы они могли назвать свои команды.

2 часть. У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку, которую вам загадает Ирочка.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (осень)

У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Правильно, месяцы. Назовите сыновей осени. Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Знаете, ребята, я обнаружила кое- что очень интересное. Давайте поставим рядышком первые буквы в названии осенних месяцев. Первый месяц- сентябрь, ставим букву с, второй- октябрь, ставим букву о, третий- ноябрь, ставим букву н. Давайте прочитаем, что у нас получилось - сон. Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое «осеннее» слово. Как вы считаете? (воспитатель заслушивает ответы детей, затем обобщает их). Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, с деревьев осыпятся листья.

3 часть. А сейчас я предлагаю вам отправиться на воображаемую прогулку. Мы отправимся в осенний лес. Но сначала нам нужно одеться. Давайте посмотрим, какие вещи мы надеваем, когда собираемся на прогулку. Воспитатель показывает картинки с изображением одежды и обуви и рассказывает детям, оставляя паузы для реплик детей:

«Стали ребята собираться на прогулку. Миша надел…. шапку, …свитер…шарф. Но он забыл снять…тапочки и остался без… носков и ….сапог. А Ваня пошёл на прогулку в …пальто. Настя не может найти своих … ботинок. Она уже сняла …тапочки и не убрала их в шкафчик. Наверное, после прогулки она не сможет найти и ….тапочек. Утром Вася по дороге в д/сад попал под дождь. У него промокли….брюки. Вася расстроен: он не может пойти на прогулку без …. брюк. Хорошо, что у него в шкафу есть …комбинезон. А воспитатель напоминает: «Не выходите на прогулку без…шапочек…шарфов и …перчаток.

4 часть. Вот мы вышли из д/сада. Посмотрите, на участке после дождя образовались лужи, много … луж. С какого звука начинается слово «лужа»? Со звука «л». Давайте вместе определим, какой это звук. Воспользуемся схемой. Помните, что обозначают красный и синий круги? Правильно, они нам говорят - гласный или согласный звук. Звук «л» - какой? Правильно, согласный. Почему? Потому что в его образовании участвуют язык, губы, зубы. Чтобы правильно его произнести, нужно растянуть губы, а кончик языка тесно прижать к верхним зубам. Попробуйте. Чувствуете, как язычок упирается в зубы. Движемся по схеме дальше. Что обозначают колокольчик и шипящая змея? Правильно, звонкий звук или глухой. Попробуйте закрыть ушки и произнести ещё раз звук «л». Какой он - звонкий. А ещё на нашей схеме нарисованы кусочек ваты и кусочек дерева. Что они обозначают? Правильно- мягкий или твёрдый наш звук. Какой звук «л»? Твёрдый.

5 часть. Нам нужно добраться до леса. Вот план. Найти правильную дорожку нам помогут картинки. Нужно пойти по тем дорожкам, на которых закреплены картинки с изображением предметов, животных, в названиях которых есть звук «л». План представляет собой бумажное полотно большого формата, на котором нарисованы деревья, полянки и несколько пересекающихся тропинок. На нужной тропинке расположены картинки, например, «лошадь», «пила», «лук», «ложка» и т. д.

6 часть. Куда нас привела тропинка? В осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом (на мольбертах картины осени).

«Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной».

Ребята, давайте присядем на полянке и расскажем, что же происходит в осеннем лесу. 3-4 ребёнка выбирают любую картину и составляют по ней небольшой рассказ.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и заканчивается наша осенняя прогулка. А давайте на память об этом сделаем осеннюю картинку.

7 часть. Дети вместе с воспитателем делают объёмную картину- аппликацию «Осени пёстрый букет» (на заранее заготовленном листе бумаги изображена ваза). В процессе выполнения детям предоставляется право выбора материала и работы: украшение вазы, изготовление листьев, цветов различными способами. На протяжении выполнения детьми работы звучит классическая музыка.

Воспитатель оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы»Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осенние прогулки» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Осенние прогулки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дыкина Ирина (УИ 2616857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД