Ногина Светлана Витальевна
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20
«Земляничка» Конспект занятия подготовила воспитатель второй
квалификационной категории Кузнецова Юлия Лазаревна
Занятие по развитию речи «Коза рогатая»
(рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза») (II младшая группа)
Темочки:
Задачи: * Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию.
* Учить детей отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Активизировать
словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево.
* Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность. Развивать
целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте
рассматривания. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной литературе.
Развивать эстетический вкус.
Материал: иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, рожки, ложки, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные цветы, искусственная елка.
Основной прием: постепенное открывание картины
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы кушали, к нам принесли, вот что: «Белое, полезное, мы его пьем». МОЛОДЦЫ! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? показывает бутылку молока
Дети: корова, коза
Воспитатель: Идет, идет Бородой трясет Травки просит Ме-ме-ме Дайте вкусной мне-не-не.
Молодцы! Посмотрите, я в козочку превратилась. Стала коза- дереза. Ребята, а вы знаете, я столько каши наварила своим козлятам, хотите посмотреть?
Надевает рожки на голову и фартук, частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза
Воспитатель: (идет рассматривание части картины) Посмотрите, какая коза?
Дети: белая, красивая, с рогами, в юбке
Воспитатель: Какие рога v козы большие или маленькие?
Дети: большие
Воспитатель: Какая борода v козы длинная или короткая? Ребята, что же несет козочка в своих
копытцах? А за спиной козочка, что несет в корзинке? Вот какая козочка добрая, заботливая. Ребята, а вы хотите услышать, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? Посмотрите под стульчики. Ой, что это у вас. Ложки. Давайте постучим ложками, как будто козочка идет. Цок. Цок. Произносим вместе. Козочка идет медленно, а теперь побежала. (удары в ложки учасщаются)
Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где я - козочка иду? (открывает часть картины, где елки и деревья)
Где я иду по городу или по лесу?
Дети: по лесу
Воспитатель: Посмотрите, по какой тропинке козочка бежит. Травка растет, цветочки.
Посмотрите ребята, что это?
Дети: елка
Воспитатель: Посмотрите, а елка высокая или низкая?
Воспитатель: Ребята, а что на елке растет шишки или цветы? А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку. Что ты взял Коля? Правильно шишку. А ты Оля что положила под елку? Правильно шишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что рядом с елкой растет куст или дерево? А что на дереве весит?
Посмотрите, кто же на елке, на самой верхушке сидит? (открывает картину, где ворона сидит)
Дети: ворона.
Воспитатель: А как кричит ворона? Давайте вместе крикнем – КАР-КАР. Покажите, как крыльями машет?
Воспитатель: Ребятки, я - козочка бегу, а за мной кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят) А как птички чирикают? Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и чирикают.
Дети: произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке.
Воспитатель: Ребята, а за кем же я так бегу тороплюсь кашки хочу дать? Хотите посмотреть? (открывает, где козлята изображены)
Воспитатель: Ребята, какие козлята большие или маленькие? Ребята, козлята черненькие или беленькие?
Ребята, во что одеты козлята? Ребята, а козлята с рожками или без рожек? Ребята- козлятки бегут от мамы или козочка их догоняет. Давайте поиграем в игру «Коза рогатая». Я мама-козочка, а вы мои детки-
козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не сталкиваемся и
не кричим. Договорились.
Накормила я своих ребяток- козляток, и вы мне в этом помогли.
СПАСИБО!