МААМ-картинки

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе

Ногина Светлана Витальевна
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20  

       «Земляничка» Конспект занятия подготовила воспитатель второй  

            квалификационной категории Кузнецова Юлия Лазаревна

                  Занятие по развитию речи «Коза рогатая»

     (рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза») (II младшая группа)

Темочки:

Задачи: * Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию.

* Учить детей отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Активизировать

словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево.

* Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность. Развивать

целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте

рассматривания. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной литературе.

Развивать эстетический вкус.

Материал: иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, рожки, ложки, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные цветы, искусственная елка.

Основной прием: постепенное открывание картины

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы кушали, к нам принесли, вот что: «Белое, полезное, мы его пьем». МОЛОДЦЫ! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? показывает бутылку молока

Дети: корова, коза

Воспитатель: Идет, идет Бородой трясет Травки просит Ме-ме-ме  Дайте вкусной мне-не-не.

Молодцы! Посмотрите, я в козочку превратилась. Стала коза- дереза. Ребята, а вы знаете, я столько каши наварила своим козлятам, хотите посмотреть?

Надевает  рожки на голову и фартук, частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза

Воспитатель: (идет рассматривание части картины) Посмотрите, какая коза?

Дети: белая, красивая, с рогами, в юбке

Воспитатель: Какие рога v козы большие или маленькие?

Дети: большие

Воспитатель: Какая борода v козы длинная или короткая? Ребята, что же несет козочка в своих

копытцах? А за спиной козочка, что несет в корзинке? Вот какая козочка добрая, заботливая. Ребята, а вы хотите услышать, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? Посмотрите под стульчики. Ой, что это у вас. Ложки. Давайте постучим ложками, как будто козочка идет. Цок. Цок. Произносим вместе. Козочка идет медленно,  а теперь побежала. (удары в ложки учасщаются)

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где я - козочка иду? (открывает часть картины, где елки и деревья)

Где я иду по городу или по лесу?

Дети: по лесу

Воспитатель: Посмотрите, по какой тропинке козочка бежит. Травка растет, цветочки.

Посмотрите ребята, что это?

Дети: елка

Воспитатель: Посмотрите, а елка высокая или низкая?

Воспитатель: Ребята, а что на елке растет шишки или цветы? А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку. Что ты взял Коля? Правильно шишку. А ты Оля что положила под елку? Правильно шишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что рядом с елкой растет куст или дерево? А что на дереве весит?

Посмотрите, кто же на елке, на самой верхушке сидит? (открывает картину, где ворона сидит)

Дети: ворона.

Воспитатель: А как кричит ворона? Давайте вместе крикнем – КАР-КАР.   Покажите, как крыльями машет?

Воспитатель: Ребятки, я - козочка бегу, а за мной кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят) А как птички чирикают? Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и  чирикают.

Дети: произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке.

Воспитатель: Ребята, а за кем же я так бегу тороплюсь кашки хочу дать? Хотите посмотреть? (открывает, где козлята изображены)

Воспитатель: Ребята, какие козлята большие или маленькие? Ребята, козлята черненькие или беленькие?

Ребята, во что одеты козлята? Ребята, а козлята с рожками или без рожек? Ребята- козлятки бегут от мамы или  козочка их догоняет. Давайте поиграем в игру «Коза рогатая». Я мама-козочка, а вы мои детки-

козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не сталкиваемся и

не кричим. Договорились.

Накормила я своих ребяток- козляток, и вы мне в этом помогли.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Потешки с движениями для малышей "Мишка косолапый", "Две веселые овечки", "Идет коза рогатая". Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 22:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ногина Светлана Витальевна (УИ 1669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД