Вера Лимарева
Конспект образовательной деятельности «Закладка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
на тему: «Закладка».
Автор: В. Е. Лимарева,
воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Апшеронска.
Цель: Расширение знаний и представлений детей о правилах обращения с
книгой.
Задачи:
Закреплять и углублять знания детей о правилах обращения с книгами;
Расширять кругозор; пополнять словарный запас; стимулировать
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Закладка“» размещена в разделах
творчество в процессе создания закладок своими руками;
Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Материал: мяч, костюм «Незнайка», книга, закладки, короба с материалом
для создания закладок (картон, тесьма, ленты, наклейки, фломастеры, клей, и т. д.)
(Воспитатель играет с детьми.
В группу входит Незнайка, в руках у него большая книга).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Какая у тебя красивая книга, ты уже
умеешь читать? Вот молодец!
Незнайка: Да что вы, нет. Я пока выучил только несколько букв: А, О, У, И.
Эту книгу мне подарили на день рождения. Она называется «Лучшие сказки в
картинках». Ребята, а вы любите сказки? Я очень люблю сказки, а еще я оченьочень люблю рассматривать картинки в книжках.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как правильно назвать картинки к
сказкам?
Незнайка: Картинка она и есть картинка! Правда, ребята? Нет? А как?
Незнайка: А-а-а-а, понятно! В этой книге очень много красочных
иллюстраций к разным сказкам. Смотрите, я покажу вам свою любимую сказку.
(быстро листает книгу, из не выпадают разные вещи: фантик, листик,
салфетка, потом выпадает карандаш)
Воспитатель: Ой, Незнайка, что же это? Ты зачем вложил в книгу столько
разных вещей?
Незнайка: Это не просто разные вещи: это фантик от вкусной конфетки,
когда мне мама читала сказку - я как раз ее ел, а фантик вложил в книжечку,
чтобы потом найти эту сказку! С карандашом и салфеткой такая же история! Вы
же тоже так делаете?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему карандаш нельзя
вкладывать в книгу. (Просит отдать карандаш, Незнайка не отдат)
Незнайка: Ну вот, здесь столько иллюстраций, теперь долго придтся искать
мою сказку (грустит, листая книгу).
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Просто ты забыл применить одно из
правил обращения с книгой.
Незнайка: Что? И тут надо правила знать и учить?
Воспитатель: Конечно, ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах
обращениях с книгами.
(воспитатель предлагает детям выбрать и показать иллюстрации
«Правила обращения с книгой для дошкольников», а дети озвучивают их. По
каждому из правил воспитатель подробно беседует с детьми)
1. Не брать книгу грязными руками!
2. Не смотреть книгу на полу!
3. Не рисовать в книге!
4. Не вырывать страницы!
5. Нельзя вырезать картинки!
6. Пользоваться закладкой для книг!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое правило Незнайка не
выполнил?
Незнайка: Спасибо. Я запомню эти правила обращения с книгой. Только что
такое «закладка» - я не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что такое закладка (Закладка –
это изделие, предназначенное для вкладывания между страницами книги, чтобы
быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо
вернуться).
Незнайка: А я не сделал закладку, поэтому не смог быстро найти свою
любимую сказку…Ребята, а где можно взять закладку?
Воспитатель: (показывая различные закладки) Закладки бывают разные :
сшитые из ткани и украшенные бусинками, сплетнные из вервочек и лент,
сделанные из бумаги в технике оригами, выполненные в виде аппликации.
Закладки могут иметь разную форму и цвет.
Незнайка: И даже форму карандаша?
Воспитатель: Думаю, да! Вы как думаете, ребята? Про правила бережного
обращения с книгами вы знаете, а почему сегодня так ярко светит солнышко вы
знаете? Расскажем Незнайке?
Физминутка:
Летом солнце высоко-высоко,
Летом жарко и светло!
Летом бабочки летают
И ромашки расцветают!
Летом можем мы купаться,
Загорать и отдыхать!
По траве, как ветер, мчаться!
В лесу ягоды искать!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке? Что нам может
для этого понадобиться? А где же наши коробочки с разными полезностями?
( Дети выбирают материал для творчества самостоятельно: краски,
восковые мелки или цветные карандаши, ленточки и т. д.).
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое закладка для книг.
А давайте меняться? Я вам свою книгу, а вы мне закладку? Пусть она помогает
вам всегда находить любимую сказку и освоить интересный, познавательный мир
книг. До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему мы научили сегодня Незнайку?
Какие правила нужно соблюдать при обращении с книгами? Теперь вы знаете,
какие бывают закладки и сможете всегда смастерить, поделиться с друзьями. Вам
было интересно?
Воспитатель: В книгах я живу, ребята
И скажу вам, не тая,
Вы страницы не листайте,
Открывайте, там, где я!