Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа

Олеся Невьянцева
Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа

Коммуникация

Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Познание

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Закрепить знания детей об особенностях зимней природы

(холода, сильные ветры, снегопад, узоры на окнах).

Социализация

Учить помогать окружающим, формировать такое качество, как отзывчивость.

Продолжать развивать фантазию и творчество в игровой деятельности детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Привет из Африки“ Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: макароны белые, морская соль, тыквенные семечки, нитки белые и цветные, рис, манка, опилки, макароны звездочка, пенопласт, фасоль белая, кокосовая стружка, пластилин оранжевый и черный, ананас, кокос, банан, письмо, обезьяна, посылка, музыкальный центр и музыкальное сопровождение, тарелки, гречка, гречневые хлопья; основа для аппликации простые карандаши, фломастеры, шаблоны кругов разной величины для снеговика, клей по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу

Восп. : Ребята, я пришла к вам не одна. Давайте поздороваемся с гостями.

Восп. : Ребята, когда я сегодня утром зашла в ваш детский сад, меня попросили передать для вас коробку. Рассматривают с детьми коробку. Ребята как вы думаете, что это за коробка?

Дети высказывают свои предположения.

Восп. : Дети, скажите, а вы и ваши родители получаете посылки?

Восп. : Интересно, откуда это посылка. Странно. Здесь какой-то это адрес? (читает его). Ребята вы не знаете, чей это адрес? Может вашего детского сада? (отвечают) А обратного нет.

Восп. : Ребята, а что можно отправить в посылке?

Дети отвечают

Восп. : А давайте посмотрим.

Открывают посылку. Там ананас, банан, кокос.

Восп. : Ребята, как вы думаете, откуда вам могли прислать такой вкусный подарок? И кто его прислал?

Дети отвечают

Восп. : Тут еще и письмо.

С большой и красивой бабочкой на марке.

Восп. : Кто же нам его прислал?

Воспитатель открывает письмо.

Восп. : его нам прислали мартышки и слон

«Прекрасно живется в Африке у нас

Растут здесь арахис, кокос, ананас…

Но мы никогда не видали ЗИМЫ

И спорили мы, даже ссорились мы,

Узнали, что что-то холодное это,

А также, что это на севере где-то,

Но больше узнать ничего не смогли мы…

Какие на вкус эти самые зимы?

Пришлите нам дети хотя бы кусочек!»

А дальше совсем не разборчивый почерк.

Восп. : Надо помочь обезьянкам и слону. Раздаются звуки крик обезьяны. Ой, да здесь еще кто-то?

Воспитатель достает из посылки обезьянку.

Анфиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Анфиса. Мне так хотелось узнать, что такое зима, что я тайком от своих друзей забралась в посылку.

Восп. : Ну что поможем Анфисе?

Дети отвечают

Восп. : А что мы можем сделать, чтобы обезьянка поняла, что такое зима и смогла рассказать своим друзьям?

Дети высказывают предположения.

Восп. : Конечно лучше всего показать, чтобы она своими глазами увидела. Как можно Анфисе показать, что такое зима?

Дети: Вывести на улицу, показать фотографии, подойти к окну, нарисовать рисунки.

Восп. : Давайте подойдем сейчас все к окну.

Анфиса: Ой, ребята, а почему это у вас кругом все белое, и пальмы какие-то странные?

Дети: Потому что на улице зима. Это не пальмы, а наши деревья. Они голые, потому что на зиму все деревья сбрасывают листья.

Восп. : Детки, а какая у нас зима?

Дети: Морозная, холодная, вьюжная, снежная, искрящаяся, серебристая, белая, красивая, пушистая, суровая.

Восп. : Ребята, а если в Африке наступит наша зима. Как обезьянка об этом узнает?

Дети: Станет холодно, снег выпадет, люди в теплой одежде, дни короткие, солнце светит, но не греет. На окнах узоры.

Анфиса: Узоры? Это как?

Восп. : А давайте мы Анфисе не расскажем, а покажем. Сейчас мы побудем немного морозом и разрисуем наши окошечки.

Дети рисуют узоры.

Анфиса: Ух, ты как здорово. Целая картинная галерея.

Анфиса: Ничего себе у вас зимой такой мороз, дуют холодные ветры, чем же вы тогда ребята занимаетесь зимой? Дома сидите под одеялом?

Дети: Нет. Мы катаемся на санках, на горке, на лыжах, на коньках.

Анфиса: А как это на санках? А на лыжах? А на коньках это как?

Дети на каждый вопрос изображают движения под музыку.

Дети: А еще мы играем в снежки, лепим снеговиков.

Анфиса: А как это играть в снежки?

Восп. : А давайте покажем, как мы играем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Анфиса: Ух, ты. А вы еще говорили, кого то, лепите? То ли бегемота, то ли бабу какую-то?

Дети: снеговика

Восп. : Обезьянка, мы сейчас покажем, как его лепят.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Анфиса: А слепите мне его, пожалуйста, я его с собой заберу.

Восп. : Друзья мои, скажите можно обезьянке взять с собой снеговика.

Дети: нет.

Восп. : Почему?

Дети отвечают

Анфиса: Ребята, что же мне делать, я так хотела снеговика своим друзьям показать?

Восп. : А как же можно обезьянке помочь тогда?

Дети говорят

Восп. : А из чего же мы их смастерим?

Восп. : Здорово. Мы смастерим снеговиков подарок Анфисиным друзьям. А она их им передаст. Ой, а как мы обезьянку обратно отправим?

Дети: посылкой, поездом, самолетом, автобусом, на машине.

Восп. : А какой способ лучше всего?

Дети: самолетом.

Восп. : Хорошо. Я помогу обезьянке сама, отвезу ее в аэропорт и посажу на самолет.

Восп. : Ну что приступаем?

Подходят к столу, где лежат материалы для снеговика.

Восп. : Что вы видите на столе?

Дети отвечают

Восп. : Каждый из вас сейчас нарисует снеговика на листах по шаблону. Затем выберете материал, которым будете выкладывать снеговика. А чтобы материал держался на листе, что нужно сделать?

Дети: Нанести клей.

Восп. : А что еще есть у снеговика?

Дети: Нос- морковка, руки, глаза, ведро.

Восп. : А из каких материалов мы можем это сделать?

Работаем аккуратно.

Дети выкладывают снеговиков.

Анфиса: Ух, ты! Какая красота. Какие великолепные снеговики получились! Мои друзья очень обрадуются вашим подаркам.

Анфиса: Ребята, а вы знаете какая зима у нас в Африке? Приезжайте. Мы вам обязательно покажем.

Ответы детей

Дети отдают снеговиков Анфисе

Восп. : Нам тоже пришло время прощаться с обезьянкой и гостями. До свидания.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД