Афанасьева Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Поиски весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему «Поиски весны» в старшей группе.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Речевое развитие: упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поиски весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Социально коммуникативное развитие: воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Художественно эстетическое развитие: закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для рисования; отрабатывать технику рисования ладошками.
Методы и приемы:
• словесные : беседа, вопросы поискового характера.
• наглядные: ИКТ, картинки.
• практические: познавательные игры.
Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, ленточки разного цвета, коробка для лент, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!
Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:
«Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части, из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: откройте красный конверт, который лежит у вас на столе. Удачи! Ваш Незнайка!»
- Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?
- Что это значит?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
- Вам нужно собрать картинку и сказать, что получилось. Но сначала разделиться на команды.
Распределение на команды «Ленточки». В коробочку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам дети расходятся на команды.
Задание №1. «Разрезные картинки»
На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.
- Что же у вас получилось!
Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.
- Какое время года получилось у вас?
- По каким признакам вы догадались, что это осень (зима, лето?
- Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?
- Что мы будем искать? (картинку с изображением весны).
- А что же еще осталось? (две лишние детали).
Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы. В уголок музыкальный загляните и задание найдите».
- Кто догадался, где искать задания?
- Тогда вперед на поиски!
Дети подходят к музыкальному уголку и находят конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает задания.
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько их? (Три весенних месяца)
- Назовите их по порядку!
Игровое упражнение «Что бывает весной?»
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
- Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы).
- Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?
Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.
- Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!
«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
-ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- Молодцы, вот ещё детали, теперь давайте попробуем сложить картинку.
Складывают пазл и получается изображение весны.
- Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!
- Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат.
Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.
- Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, чтобы показать, как мы тянемся к солнцу, миру, добру!
Включается аудиозапись: песня «Пусть всегда будет солнце.»
Дети по очереди подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.
- Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!
- А, теперь все дружно идем мыть руки с мылом!