надежда быкова
Конспект образовательной деятельности «Добрые слова не лень повторять нам целый день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственных качеств;
Задачи:
Образовательные :
закреплять знание детьми вежливых слов,
уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения.
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
развивать связную речь детей, мышление;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Добрые слова не лень повторять нам целый день“ в старшей группе» размещена в разделах
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости : здравствуйте, пожалуйста, будьте добры и др.
Развивать умение детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, стремление радовать окружающих хорошими поступками и добрыми делами.
Материал : карточки с изображением хороших и плохих поступков, интерактивная доска, мяч, магнитофон, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заучивание пословиц о добре, чтение сказок.
Методы и приемы: поисковые вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, чистоговорка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, пословиц, изготовление открытки.
Ход ОД.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Добрый день, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете.
И гостям я тоже рада,
Поприветствовать их надо»
- Дети здороваются
Посмотрите,наши гости добрые и поделились своей улыбкой и теплом с вами. Ребята, у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?
Ответы детей.
Сегодня я вас приглашаю на полянку добрых и волшебных слов ; думаю, что там будет очень интересно.
На полянку попадет лишь тот,
Кто слово доброе назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Будьте внимательны!
Слова не должны повторяться,
Итак, Скорее слово назови
И на полянку проходи!
-Кто первый, пожалуйста
Дети называют вежливые слова, проходят на поляну. (добро пожаловать, в добрый час, доброе утро, будьте добры, всего доброго, пожалуйста, счастливого пути, в добрый путь, здравствуйте)
Воспитатель: —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали. А вы знаете, есть много стихов о доброте и вежливых словах.
А кто из вас знает такие стихи?
Дети читают стихи.
1. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»-
Значит «будь здоров».
2.-Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3.«Будьте добры» или «будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому.
4. Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
5. Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно.
6. Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь
.
Воспитатель: Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Давайте произнесем чистоговорку:
Да-да-да буду добрым я всегда
Ду-ду-ду всем на помощь я приду
На столе есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.
Будьте добры, помогите разобрать их. Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, рассказать о поступке и оценить этот поступок.
Работа детей
Молодцы, дети. Вы правильно все сказали.
.А сейчас пройдите на стульчики.
Отгадайте,, о какой сказке идет речь?
Презентация.
1. Дед чего-то посадил
Долго он её растил
А потом дружно весело с охотой
Все делали работу.
Дети: Репка
Слайд 1
Воспитатель: Почему герои сказки справились с этой работой?
(Они жили дружно)
Воспитатель. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
(2 слайд)
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
(3 слайд)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Красную шапочку носила,
Очень бабушку любила
Пирожки в корзинке
Через лес ей относила.
Дети: Красная Шапочка
Слайд4
Воспитатель:
Какой была Красная Шапочка? (доброй, заботливой)
Молодцы, вы правильно все сказали. Все сказки учат нас быть добрыми, дружными.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем
У меня в руках «Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.
Толкнуть-обнять
Грустить – радоваться
Плакать – улыбаться
Нагрубить – извиниться
Ссориться – мириться
Сломать – починить.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Дружно дети улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Влево, вправо повернулись,
Ладошками колен коснулись
Сели, встали и на месте пошагали.
Дети, давайте вспомним пословицы о добре.
-Добро сеять, добро и пожинать
-Учись доброму, худое на ум не пойдет.
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Легко сломать, да трудно сделать.
Дети, хотите доброе дело сделать. Давайте нарисуем цветы и подарим рисунки мамам.
Пальчиковая гимнастика:
Мои пальчики расскажут, руки вверх и вращение ладонями
Все умеют, все покажут.
Все делать могут, хлопают в ладоши
Всем всегда помогут
Они добрые, дружные, сжимают пальцы
Все такие нужные
Молодцы, ребята, цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что мамы такому подарку будут очень рады
Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых делах и поступках, рассказали много стихов о добре, разгадали все загадки, нарисовали красивые цветы.
Я зная, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже будете такими же.