Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» для детей 5–6 лет

Марина Туголукова
Конспект образовательной деятельности «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Мохнатые, пернатые солдаты во время

Великой Отечественной войны» для детей от 5 до 6 лет

Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Образовательные:

- развитие познавательного интереса у дошкольника к истории страны;

- развитие интереса к животным;

Воспитательные:

- формирование нравственного сознания ребенка;

- воспитание любви к родине;

Развивающие:

- развитие речи, памяти,

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- расширение словарного запаса детей;

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о героях ВОВ, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию, просмотр тематических презентаций.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, альбомы с изображением животных – героев ВОВ.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? - Да, в этом году мы будем отмечать 75-ю годовщину победы в Великой отечественной войне.

Ребенок 1.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Давно закончилась ВОВ, все меньше остается ветеранов. Стыдно признать, что вспоминаем мы о тех страшных событиях чаще лишь в преддверии Дня Победы. Но их нельзя забывать, потому что в ту грозную пору наши деды и прадеды отстояли свою Родину. В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду.

Ребенок 2.

Давайте вспомним о войне!

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

Воспитатель: - Ребята, в тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: - Как вы думаете кто это? (ответы детей) - звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали сотни человеческих жизней.

Воспитатель: - За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину? (ответы детей) - за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.

Сегодня мы поговорим о некоторых из братьев наших меньших, которые воевали наряду с людьми. Попробуйте отгадать про них загадки.

Воспитатель:

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) Да, умею я летать,

Да, умею ворковать, Но, поскольку, не задира, Я еще и символ мира! (голубь)

На спине его горбы - Там запас еды, воды…

Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан… (Верблюд)

Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся загадка… (Кошка)

- Молодцы, ребята! Почему эти звери, птицы шли в ногу с человеком в борьбе за победу? Ответить на этот вопрос вы сможете, если определите их главные умения и особенности (ответы и размышления детей)

Игровое упражнение «Что умеет это животное» Ребенок берет картинку с изображением того животного, которого будет описывать.

Физминутка «Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой - встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть кадры хроники об использовании животных на войне. И послушать мой рассказ об их подвигах.

Просмотр презентации «Животные на войне».

Воспитатель:

Таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою лепту в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о животных, помогавших людям победить в войне. Какие это животные? (ответы детей)

- Чем они занимались? (ответы детей) Что больше всего запомнилось?

Мини-викторина «Маленькие герои большой войны» (дети стоят в кругу)

1. Как звали собаку, которая была удостоена медали «За боевые заслуги», будучи сапером во время ВОВ?

• Зевс;

• Дина;

• Джульбарс

2. Какое животное во время ВОВ чувствовало приближение авиаудара лучше, чем любая техника?

• Собака;

• Кошка;

• Лошадь

3. Какие животные по кличке Машка и Мишка участвовали в битве за Берлин в 1945 году?

• Слоны;

• Верблюды;

• Ослы

4. В Волгограде в 2011 году был открыт памятник собакам, которые выполняли эту тяжелую задачу во время ВОВ. Кем были эти собаки?

• Саперы;

• Санитары;

• Подрывники

- Молодцы! Мы узнали, что наравне с людьми воевали животные и внесли огромный вклад за Победу над фашистскими захватчиками.

Вы были внимательны и активны! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны»Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть первая «Адыгея во время Великой Отечественной Войны»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть первая «Адыгея во время Великой Отечественной Войны» Добрый вечер, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фестиваль адыгской культуры в республику Адыгея. Наша республика имеет богатую историю.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 июля 2022 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туголукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД