Зухра Муслимова
Математическая грамотность дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая грамотность дошкольника
Задание 1 «День рождения»
Тип задания: задание с одним ответом
Фабула (сюжет) : На день рождения к Маше пришло четверо друзей. Мама испекла большой торт и порезала его на 6 частей.
Формулировка задания: Предложи вариант угощения, чтобы каждому из друзей достался кусок торта.
Вариант ответа:
1. Принести 4 тарелки и разложить по куску торта на каждую тарелку.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Публикация «Математическая грамотность дошкольника» размещена в разделах
1. Легче разделить и отсчитать количество предметов по наглядному образцу.
Задание 2 «Покупки»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Мама принесла покупки из магазина, но у нее порвался пакет и все овощи и фрукты перемешались. Необходимо разделить и разложить все покупки по пакетам разной величины.
Формулировка задания: Сгруппируйте отдельно овощи и фрукты и поясните, зачем нужны пакеты разных величин.
Вариант ответа:
1. Разделить овощи и фрукты, подсчитать их количество и выбрать пакет соответствующей величины.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
2. Для сравнения разных частей необходимо разбить множество и выделить большую часть.
Задание 3 «Планшет»
Тип задания: задание с двумя ответами.
Фабула (сюжет) : Федя пролил воду на бумажный планшет, часть цифр и предметов размылась.
2
4
Формулировка задания: Разработайте план восстановления планшета.
Варианты ответов:
1. Подсчитать количество предметов и дописать нужную цифру.
2. Дорисовать необходимое количество предметов, соответствующих цифре.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Количество предметов обозначается цифрой и соотносится количество предметов с числом.
Задание 4 «Цветы»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Мама посадила 4 тюльпанов, а нарциссов а на 3 больше.
Формулировка задания: Изобразите информацию графически, сколько всего цветов посадила мама.
Вариант ответа:
Изобразить графически тюльпаны и нарциссы, найти количество нарциссов и общее количество цветов.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Изображая графически задание легче его понять и выполнить.
Задание 5 «Шурупы»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Папа ремонтирует стол, для работы ему нужны шурупы и гвозди. Сравни шурупы гвозди по длине.
Формулировка задания: Найдите необычный способ измерить и сравнить предметы по длине.
Вариант ответа:
Измеряем длину по клеточкам в тетради. Гвоздь- 9 клеток, шуруп – 8 клеток. Гвоздь длиннее.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Что предметы можно измерять без помощи линейки условными мерками.
Задание 6 «Поход»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Папа с сыном отправились в поход. Взяли с собой сок и чай в одинаковых, непрозрачных банках. Сын захотел пить, и не смог определить в какой банке сок. Сока было больше, чем чая.
Формулировка задания: Предложите свой вариант измерения жидкости, для определения в какой банке находится сок.
Вариант ответа:
Необходимо измерить жидкость условной меркой - стаканчиком и сравнить результаты измерений. Жидкость, которой больше – сок.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Любую жидкость можно измерить с помощью условной мерки (т. е. стаканчиков).
Задание 7 «Конструктор»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Детали (цилиндры, пирамиды, кубы) конструктора, перемешались с плоскими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами). Как их можно разложить.
Формулировка задания: Разложи детали и фигуры в три коробки разными способами.
Вариант ответа: Детали конструктора и фигуры можно разложить по цвету, по форме и по величине.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Что фигуры на плоскости и тела в пространстве имеют сходство и различие.
Задание 8 «Маршрут»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Туристы отправились в путешествие и потеряли карту. Они шли прямо прямо1 потом свернули направо1, прямо1, налево1, прямо1 и направо2.
Формулировка задания: Сделайте эскиз маршрута туристов, который показывает, как они шли к конечному пункту.
Вариант ответа: Эскизы маршрута
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Для того, чтобы не заблудиться, нужно хорошо ориентироваться в окружающем пространстве.
Задание 9 «Аппликация»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Пете нужно сделать аппликацию к новому году. У него есть два кусочка цветной бумаги: прямоугольник коричневого цвета и квадрат зеленого цвета. Как из этих кусочков можно сделать елочку.
Формулировка задания: Покажите связи, которые существуют между фигурами разных форм.
Вариант ответа: Для аппликации «Елочка» необходимо сложить квадрат пополам и разрезать по линии сгиба, затем каждую половинку сложить пополам и разрезать (получится 4 равных треугольника).
Данное задание позволит детям сделать вывод:
О свойствах фигур разных форм и причинно-следственных связях.
Задание 10 «Ноль»
Тип задания: задание с одним ответом.
Фабула (сюжет) : Задумался Петя о том, что ноль это бесполезная цифра и ничего не значит. Что ты об этом думаешь?
Формулировка задания: Проведите эксперимент, подтверждающий или опровергающий утверждение, что ноль ничего не значит.
Вариант ответа:
1. Если взять цифры и составить число десять, то здесь все убеждаются, что ноль очень важен при написании чисел, предложить мальчикам взять 0 предметов (игрушек, а девочкам показываю цифру десять и предлагаю взять 10 игрушек.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
Что ноль очень значим в математике и в жизненных ситуациях.