Ирина Евдокимова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Яблоки на тарелке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Евдокимова Ирина Владимировна
2. Доминирующая образовательная область Художественное творчество (лепка)
3. Вид деятельности детей Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Конструирование
Трудовая
Музыкальная
Двигательная
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Яблоки на тарелке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Яблоки на тарелке».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- прослушивание мелодии «Звуки леса»;
3. Приемы организации практической деятельности детей :
- групповая работа детей;
- выполнение действия с пластилином;
- соотнесение поученных результатов с круглой формой;
Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
4. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа;
Познавательное развитие: прослушивание мелодии «Звуки леса», исследование объектов окружающего мира (ёжик);
Художественно-эстетическое развитие: изготовление продукта детского творчества (лепка);
Речевое развитие : развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику; двигательная активность во время физкультминутки.
4. Возрастная группа : 2 группа раннего возраста (2 – 3 года)
5. Цель: Сочетать формы плоские и круглые.
6. Задачи: - Обучать умению формировать из кусочка пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик;
- Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
- Содействовать улучшению координации движений;
- Развивать моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
7. Планируемые результаты: - ребенок активен в видах познавательной деятельности; наблюдает, проявляет догадку;
- ребенок проявляет творческую активность; уверенно использует освоенные техники;
- ребенок способен в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: ноутбук для прослушивания мелодии (звуки леса); игрушка «ёжик» и «ёлочка»; фрукты (яблоки);
Центр творчества: пластилин.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Беседа на тему: «Кто такие ежики?», рассматривание иллюстраций с изображением лесных жителей ; раскрашивание ёжика в раскрасках; чтение художественной литературы – сказка «Ёж» А. Н. Толстой.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 10 мин.
I.Вводная часть Вводная беседа
Определение цели 2 мин.
1.1
Введение в тему
В. : Ребята, сели все красиво, ножка с ножкой подружились, спинки выпрямились.
- Ребята, послушайте музыку. Что вы услышали?
Д. : Птички поют, листья шумят.
В. : Правильно, а как вы думаете, это где так птички поют? Листья шумят?
Д. : В лесу.
В. : Да, мы свами в лесу, а что это за дерево здесь растёт?
Д. : Ёлочка.
В. : Верно, а кто прячется под ёлкой, за колючею иголкой?
Д. : Ёжик.
II. Основная часть: Актуализация ранее приобретенных знаний.
Создание проблемной ситуации.
Мотивация деятельности детей
Добывание нового знания на основе приобретенного опыта
Продуктивная деятельность. 7 мин.
2.1
Актуализация ранее приобретён-ных знаний
В. : Ёжик какой?
Д. : Маленький, колючий.
В. : Когда ему страшно он сворачивается во что?
Д. : В клубочек.
2.2 Проведение пальчиковой игры «Ёжик»
Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож.
(вращение кулачками)
А у ёжика иголки очень колки.
(сжимание-разжимание кулачков)
2.3
Создание проблемной ситуации
В. : Почему-то наш ёжик грустный. Давайте спросим – почему?
Ёжик (я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ежат. Но яблок так и не нашёл.)
В. : Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ёжику?
Д. : Да.
2.4
Мотивация деятельности детей В. : У нас есть пластилин. Какого он цвета?
Д. : Красного и жёлтого.
В. : Из него можно слепить яблоки?
Д. : Да.
В. : Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вместе с ёжиком проведём физ. минутку.
2.5
Проведение динамической паузы: «Яблони качались»
Яблони в печали ветками качали
Тут одно висеть устало,
На зелёный луг упало.
Покатилось по дорожке
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла,
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
И… съела.
Качать руками влево-вправо, над головой.
Присесть на корточки
Вращательные движения руками перед грудью
Соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»
Качание «шарика – яблочка» вперёд – назад, перед собой
2.6
Добывание нового знания на основе приобретен-ного опыта
В. : Посмотрите, как я буду лепить яблоко. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, кладу его между ладошками и круговыми движениями ладоней катаю шарик. Вот такое яблочко у меня получилось. А теперь, давайте вместе слепим яблочки для ёжика. (Дети лепят).
В-ль подходит к каждому ребёнку, помогает жестами, приёмом «рука в руке».
В. : Какие же красивые яблочки у нас получились! Молодцы. Положим их на тарелочку и отдадим ёжику. Теперь он сможет накормить своих ежат. Ему очень понравились ваши яблочки, он говорит вам спасибо.
III. Заключитель-ная часть Заключительный этап решения проблемы.
Рефлексия.
1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В. : Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого нашли? Кому помогали? Что делали? Вам понравилось занятие?