Галина Наумова
Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе «Готовимся к Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в рисовании фигуры человека.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей рисованию фигуры человека, соблюдая пропорции тела и его частей.
2. Обучать созданию динамичного образа при помощи куклы-модели человека, посредством изменения положения рук, ног и туловища.
3. Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке.
4. Вызвать интерес к занятию спортом.
5. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе „Готовимся к Олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: игрушка Зайчик – символ Сочинской Олимпиады, куклы-модели человека, пособие «Опорные схемы поэтапного рисования фигуры человека», бумага, простые карандаши, фломастеры, аудиозаписи: классическая композиция для сопровождения процесса рисования, марш «Спортивный».
Ход занятия:
П: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла не одна, вы знаете кто это? Это не просто Зайчик, он - символ Олимпиады в Сочи. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде, он путешествует по стране вместе с Олимпийским огнем. А вы знаете, что такое Олимпиада?
( Возможные ответы детей: это честный спортивный бой, в ней участвуют лучшие спортсмены со всего мира, там побеждают сильнейшие).
А какими качествами должен обладать спортсмен? (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Я знаю, что вы тоже очень любите спорт и каждый год участвуете в городских спортивных соревнованиях.
Расскажите, пожалуйста, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
Дети: Занимаемся на физкультурных занятиях, каждое утро делаем зарядку, посещаем спортивную школу.
Здорово! А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. Помогут нам в этом наши куклы – модели человека. (Дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи куклы, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.)
Мы зарядку начинаем:
Ноги шире раздвигаем.
Руки в стороны разведем,
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука,
Нам присесть уже пора.
Мы зарядку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Куклы нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать? Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)
С чего начнем рисовать? Обратимся к нашим схемам поэтапного рисования.
1. Величина отрезка – рост человека. Делим его пополам, каждую половину еще на три части. (Показ схем поэтапного рисования, выходит один ребенок и рисует на мольберте)
2. Величина одного отрезка – размер головы,
отмечаем линии плеч и бедер, длина их равна двум отрезкам.
(Выходит другой ребенок)
3. Рисуем «скелетик» : от плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен делать зарядку, поэтому руки и ноги будем изображать так, как нам показала кукла: согнутые в локтях руки и в коленях ноги. (третий)
4. Соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру, от середины линии бедер опускаемся на одно деление и дорисовываем внутренние линии ног.
5. Дорисовываем шею, руки, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).
П: Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! А ну-ка по порядку вставайте на зарядку!
(Физкультминутка)
Ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Заключительная часть, беседа.
Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела?
Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…