Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности «Гордимся Родиной своей. Народные символы Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Задачи:
Образовательная : Формировать знания о природных богатствах края. Формировать у воспитанников любовь к родной земле. Способствовать социализации воспитанников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Гордимся Родиной своей, Народные символы Оренбургского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. Развивать творческие способности детей. Развивать популяризацию краеведческих знаний; Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства края.
Воспитательная: Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей через духовные, нравственные, патриотические, эстетические и трудовые представления у воспитанников.
Материал: письмо, глобус, каравай, каменная соль.
Мотивационно – побудительный:
Воспитатель: Ребята сегодня нам с вами в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, вы нас не знаете, но мы очень хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы дети Новой Зеландии и живем на обратной от вас стороне Земли. Совсем недавно мы узнали о вашей стране и очень хотим познакомиться с ней поближе и поэтому разослали свои письма детям по всей вашей большой стране. Очень надеемся на ваш ответ»
Ребята как интересно! Давайте посмотрим с вами, где же это Новая Зеландия.
Работа с глобусом.
Организационно – поисковый:
Воспитатель: Ребята давайте придумаем, как нам ответить детям Новой Зеландии.
(Ответы детей)
Как вы думаете, о чем мы с вами можем рассказать? (Ответы детей)
Ну конечно, у нас вами есть подсказка, это наш любимый мультфильм Мульти-Россия в котором рассказывается о крае, в котором мы живём, давайте посмотрим его ещё раз и вспомним, чем же знаменит наш край, наша Оренбургская область.
Просмотр фрагмента мультфильма.
Воспитатель: Очень хорошо, но мне кажется, очень мало. Может быть, мы с вами сможем снять фильм лучше и поподробнее расскажем о достопримечательностях нашей области.
Воспитатель: Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №45». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Абдулинский, Акбулакский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди. И так первая достопримечательность – это Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки. Что вы знаете об оренбургском пуховом платке? (ответы детей)
Давайте послушаем известную песню «Оренбургский пуховый платок»
Воспитатель: Как вы думаете, может быть нам вставить эту песню в наш фильм?
(Ответы детей)
Воспитатель: Услышав слово «гелий», большинство людей представляет себе красивые гелиевые шары. Однако сфера применения гелия намного шире. В нашей области есть уникальное предприятие — Оренбургский гелиевый завод ООО «Газпром переработка». Оно обеспечивает этим ценным продуктом электронную, авиационную, ракетно-космическую, атомную промышленности, медицину и науку. Предлагаю вам отправиться на небольшую экскурсию по этому заводу.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас слышал, как Оренбуржье называют хлебным краем?
(ответы детей) Да конечно наш Оренбургский край называют хлеборобным, целинным.
Почему его так называют, я вам сейчас расскажу.
На полях Оренбуржья выращивают рожь, ячмень и пшеницу. А много лет тому назад, там где сейчас хлебные поля, была степь - непаханая целина.
Издавна считалось, что в степи хлеб не родится из-за непригодности земли и суровой Уральской погоды. Поэтому землю не пахали столетиями. В степях Оренбуржья шумел ковыль.
В 1954 году на призыв государства осваивать необжитые земли откликнулись более 1, 5 миллиона юношей и девушек страны и в Оренбургскую область потянулись поезда с молодежью страны. Особенно много целинных земель было вспахано в Адамовском, Первомайском, Домбаровском, Новоорском районах.
Ожившая степь оплатила труд людей хорошим урожаем. Страна получила хлеба в 2,5 раза больше, чем раньше
Родина по заслугам оценила подвиг целинников: Оренбургская область награждена двумя орденами Ленина: за освоение целины и за высокий урожай хлеба.
Где шумел ковыль веками,
Колыхал свою волну,
Комсомольскими руками
Поднимали целину!
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и мы с вами испечём «Каравай», а настоящий Оренбургский каравай мы сможем отправить нашим друзьям в посылке.
Физминутка
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Ребята, а кто не будь из вас ездил со своими родными на Соленое озеро в Соль-Илецк? (ответы детей).
Воспитатель: Следующая достопримечательность, которая славит наш край на весь мир – это Солёное озеро Развал. Много веков назад на месте озера была соляная гора Туз-тубе (в переводе с казахского — крыша соли). В результате многовековой разработки гора была разобрана. На ее месте образовался котлован глубиной 18 метров. В 1906 году воды реки Песчанки прорвались в него и образовали озеро. Дном озера и его берегами являются пласты соли. Периодически озеро Развал уходит в шахту, затем снова возвращается. Последний уход был несколько лет назад. На восточном берегу озера имеется пляж из мелкозернистого песка в смеси с солью. Крутой западный берег отступает от озера. Высота его достигает 8 - 10 метров. Берег имеет беловатый цвет из-за соли. Озеро относится к редким водным бассейнам, является государственным заказником и подлежит охране. Посмотрите, у меня есть каменная соль с этого знаменитого озера. (разглядываем с помощью лупы каменную соль)
А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы, которые вы наверняка ели вместе со своими родными.
Соль-Илецкие арбузы
Очень любят карапузы.
Их не просто собирать,
Кто нам будет помогать? (предлагаю детям под музыку имитировать движения сбора арбузов)
Воспитатель: Ребята это маленькая толика того чем славится наш край. А еще наша область расположена на границе Европы и Азии, именно здесь А. С. Пушкин придумал свою «Капитанскую дочку», в своё время Ю. А. Гагарин именно здесь учился летать. О нашей славной земле можно ещё долго говорить, но нам с вами пора подумать над нашим фильмом.
Рефлексивно – корригирующий: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами узнали много нового, но для создания нашего фильма нужны видео фрагменты, я предлагаю вам дома с родителями снять на телефон короткий рассказ о той достопримечательности которая вам больше всего нравится и принести видео в детский сад, а уже из ваших рассказов мы смонтируем фильм о нашем крае Согласны? (ответы детей)
Приглашаем в электронный музей МДОАУ №45 https://electronicmuseummdoau45.tilda.ws