Юлия Воржакова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Я хочу стать космонавтом!»
Конспект образовательной деятельности для старшей группы
«Я хочу стать космонавтом!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование устойчивого интереса к деятельности человека по освоению Космоса, представление о профессии космонавта, его личностных качествах.
Задачи:
1. Обогащать знания детей об истории освоения космоса, животных-космонавтах, ученых – конструкторах ракет, о первом летчике-космонавте Ю. А. Гагарине
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Я хочу стать космонавтом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять активный словарь, систематизируется употребление имен прилагательных в повседневной жизни
3. Систематизировать применение полученных знания в продуктивных видах деятельности через активные действия в совместной деятельности со взрослыми
4. Развивать логическое мышление, пространственное воображение
Методы и приемы:
— наглядные: презентация «История освоения космоса»;
— словесные: разгадывание загадки о космонавте, беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине, вопросы, пояснения, ответы детей;
— практические: физминутка «Космос», конструирование из блоков Дьенеша по схемам;
—игровые: дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра с мячом «Каким должен быть космонавт»
Материалы и оборудование:
мяч для проведения игры «Каким должен быть космонавт», плакат с изображением Юрия Гагарина, презентация «История освоения космоса», разрезные картинки (планета Земля, Ракета, космонавт, комета, скафандр, Солнце, спутник, луноход, созвездие Большая медведица, схемы «Космический корабль» на выбор, блоки Дьенеша на каждого ребенка.
.
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Космос»
Игровая Дидактическая игра «Разрезные картинки (космос)», дидактическая игра с мячом «Каким должен быть космонавт»
Познавательно-исследовательская Презентация «История освоения космоса», решение проблемных ситуаций
Продуктивная Конструирование «Космический корабль» из блоков Дьенеша
Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок, словесные поощрения, разъяснение.
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивация.
(организационный момент) Организует детей на деятельность:
Давайте все вместе поздороваемся:
Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят, Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Сегодня я предлагаю вам стать представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать.
Послушайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Внимательно слушают, разгадывают загадку. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Сообщение воспитателя.
Обращает внимание на плакат с изображением Юрия Гагарина в группе. Организует беседу о первом в мире человеке, который побывал в космосе Внимательно рассматривают внесенный плакат, называют имя космонавта, дату первого космического полета, название космического корабля. Привлечено внимание детей.
Эмоциональный настрой на работу. Предлагает посмотреть презентацию «История освоения космоса» Внимательно смотрят презентацию, задают вопросы Введение в занятие.
Обогащено знание детей об истории освоения космоса, животных-космонавтах, ученых – конструкторах ракет, первых людей космонавтах
Организует детей в группы для работы с разрезными картинками с изображением различных космических объектов- планета Земля, Ракета, космонавт, комета, скафандр, Солнце, спутник, луноход, созвездие Большая медведица Командой выполняют задание с разрезными картинками, называя объект на полученной картинке Расширено представление детей о космосе
Предлагает дидактическую игру ««Каким должен быть космонавт», которая проводится с помощью мяча. Активно участвуют в игре, называя имена прилагательные, описывающие качества космонавта по схеме:
Если у него есть сила, космонавт какой? – сильный,
Если у него есть отвага, он какой? – ,
Если у него ум, он какой? – ,
Если у космонавта есть выносливость, он какой? – ,
Если у космонавта есть храбрость, он какой? – ,
Если есть настойчивость, то он какой? – ,
Если есть внимательность, то он какой? – ,
Если есть трудолюбие, то он какой? – ,
Если у космонавта есть дружелюбие, то он какой? – ,
Если у космонавта есть доброта, то он какой? – …. Обогащен активный словарь, систематизируется употребление имен прилагательных в повседневной жизни
Физкультминутка
Проводит физминутку «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Дети внимательно слушают и выполняют последовательно движения в соответствии с текстом:
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
(подпрыгнуть)
(руки в стороны, покружиться)
(покачать руками вперед-назад)
(ходьба на месте)
Предупреждено утомление, повышено активное внимание и работоспособность
Практический этап Предлагает с помощью блоков Дьенеша и схем на выбор самостоятельно построить космический корабль и придумать ему название Выбирают понравившуюся схему и конструируют с её помощью из блоков Дьенеша космический корабль, дают ему название Систематизировано применение полученных знания в продуктивных видах деятельности через активные действия в совместной деятельности со взрослыми, созданы условия для Развития логического мышления и пространственного
воображения
Рефлексия Обобщает:
теперь вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт, самостоятельно смогли собрать космический корабль при помощи схемы. Задаёт вопросы:
- Скажите, какое задание было самым интересным?
- А какое было самым легким?
- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
-Понравилось вам работать в команде и почему? Рассказывают о результатах занятия, делают выводы, отвечают на вопросы.
Сформировано умение отвечать на вопросы, делать выводы.