Светлана Мацко
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в соляную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
*Расширять и уточнять представления детей о природе.
*Дать детям представление о соли, свойствах и признаках (цвет, вкус, форма, где добывают соль, как её используют.
*Развивать познавательное отношение к окружающему миру.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
*Развивать умение поддерживать беседу.
*Учить, внимательно слушать загадки.
*Пополнять и активизировать словарь детей, обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства соли.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Путешествие в соляную сказку“» размещена в разделах
*Развивать воображение, внимание, восприятие, мышление.
*Учить понимать героя, вступать в ролевое взаимодействие с ним.
Атрибуты: костюм волшебника, красивая шкатулка, соль в солонках, лупы на каждого ребенка, ложка, стакан с водой.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А слышали вы сказки - про волшебников?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотели бы увидеть живого волшебника?
Дети: Да.
Воспитатель надевает на себя накидку, превращается в волшебницу
1 2 3 покружись и в волшебника превратись.
Просит детей посчитать 12345 – пора волшебника встречать.
Волшебница здоровается с детьми, предлагает потрогать наряд,
Улыбнуться друг другу.
Волшебница: У меня в руках волшебная шкатулка. Что в ней может быть?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Волшебница: Ребята, в шкатулке отгадка на мою загадку.
Я предлагаю вам ее отгадать.
Загадка: В воде родиться, а воды боится.
Ответы детей.
Волшебница: Я волшебница не простая, а из соляной сказки.
Вы когда – нибудь про такую сказку слышали?
Ребятки, а чтобы вы побольше узнали о соли я вам предлагаю отправиться
в царство соли вместе со мной.
Повернитесь все кругом в царство соли мы войдем.
Волшебница: Ребята, вот мы и в соляной сказке.
Посмотрите, что вы видите на столе?
В чем лежит соль?
Как называется посуда, в которую насыпают соль?
Ответы детей
Волшебница: Какая соль по цвету?
Соль насыпана на лист картона черного цвета.
Ребята, я вам предлагаю рассмотреть соль.
На что она похожа?
А рассматривать мы ее будем через волшебное стекло, его называют
увеличительным, потому что оно все предметы увеличивает в размере.
Запомните название увеличительного стекла – лупа.
Дети рассматривают с помощью лупы соль.
Волшебница: Это маленькие камешки – крупинки соли, они с ровными гранями.
Их называют – кристалликами.
Волшебница: Какая соль на ощупь?
(потрогать пальчиками)
Дети: Твердая.
Волшебница: Чем пахнет соль?
Дети: Без запаха
Волшебница: Какая соль на вкус?
(пробуют)
Дети: Соленая.
Волшебница: Ребята, а кто из вас видел, как мама варит суп?
Что происходит с солью в супе? Вы знаете?
Я вам предлагаю сварить суп- понарошку.
(в кастрюле воду пробуем на вкус,она не соленая;
Добавляем соль, размешиваем,)
Я предлагаю оставить суп довариваться.
Волшебница: Эти маленькие камешки крупинки каменной соли находятся под землей. Ее используют для приготовления пищи, чтобы еда стала
вкуснее.
Волшебница: Ребята, а наш суп уже наверное готов!
Посмотрите, а где же соль!
Она растворилась в воде.
Я вам предлагаю попробовать воду на вкус.
Дети: Вода стала соленая.
Волшебница: Соль растворилась в воде. и вода стала соленая.
Волшебница: Как много мы сегодня узнали о соли.
Скажите мне какая соль? (цвет, на ощупь, запах, на вкус, форма – в виде кристаллов, растворяется в воде (вода становится соленая, где используют соль? (для приготовления пищи)
Ответы детей.
Волшебница угощает детей крекером с солью (сюрпризный момент).
Волшебница: Ребята, а теперь нам пора прощаться с соляным царством.
123 покружись и в воспитателя превратись.