Елена Заемина
Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Город здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Город здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
формировать правильное речевое дыхание;
развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать оздоровительные упражнения.
воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Разучивание пальчиковых игр.
Материалы для занятия: магнитафон длямузыки из балета Лео Делиба «Сильвия» Пиццикато; игрушечная бабочка; бубен; карта-схема улиц; картинки, клей, кисточка, салфетка, две большие бумаги для плаката; раскраски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! (дети здороваются). Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это когда у тебя хорошее настроение, ты весел и все у тебя получается. Человека называют здоровым, когда он не болеет. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Ну вот, у нас теперь хорошее и радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Я вам предлагаю отправиться в Волшебный город Здоровье. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы с вами в Волшебном городе Здоровье. Но для начала, я предлагаю подышать свежим воздухом. (Упражнение на дыхание).
Воспитатель: Поворачиваем голову направо, глубоко вдохнем через нос воздух, а потом смотрим вперед и выдыхаем ртом. Поворачиваем голову налево и глубоко вдохнем воздух через нос. Смотрим вперед и выдыхаемвоздух ртом. И так несколько раз.
Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная. «Вита» — означает жизнь. Витамины очень важны для нашего организма. Чтобы не болеть, быть веселым, радостным нужно ежедневно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. На этой улице мы узнаем, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Посмотрите, на столах лежат очень много картинок. Здесь на картинках изображены и фрукты, и овощи, и молочные продукты, и хлебобулочные изделия, и жвачки, и конфеты и ещё многое другое. Вам нужно сделать два плаката. Один плакат с полезными продуктами, а другой — с вредными продуктами. Но для начала давайте разбудим наши пальчики. (Музыкальная гимнастика с пальчиками под музыку из балета Лео Делиба «Сильвия». Пиццикато. Дети делятся на две команды, работа выполняется под спокойную музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые плакаты у вас получились, а теперь каждая команда расскажет про свой плакат. (Высказывание детей).
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками (офтальмологические упражнения). Упражнение «Бабочка».
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Чтоб расти и развиваться
Не по дням, а по часам,
Нужно спортом заниматься
И зарядкой по утрам.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами каждое утро делаем в детском саду? (Высказывание детей). Правильно, чтобы укреплять наше здоровье, мы с вами каждое утро делаем зарядку. Я предлагаю вам на этой улице поиграть. Для этого встанем в красивый круг. Когда бубен будет звучать громко, то мы идем по кругу и топаем ногами, а когда бубен звучатьтихо, то мы встаем на носочки и идем очень, очень тихо по кругу. (Упражнение «тихо-громко»).
Воспитатель: Следующая улица у нас какая? Правильно, улица Чистоты. Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать полезные продукты и делать зарядку, но ещё нужно выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, одеваем чистую одежду и т. д.
Воспитатель: Для чего нам соблюдать эти правила?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть.
Воспитатель: А вы знаете, если мы не будем соблюдать правила гигиены, то в наш организм могут попасть микробы. Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашляем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты. Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю вам загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
(носовой платок)
Воспитатель: Ребята, а теперь приготовили ручки и сделаем массаж головы (Дети встают в круг и делают массаж головы).
Массаж головы.
Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, ото лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
«Догонялки» : сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Узнали о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым! А теперь нам пора вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки, закрываем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы свами вновь в детском саду.
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей).
Что вы делали в Волшебном городе Здоровье? (Высказывание детей).
А кому вы расскажете придя домой о нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания и умения, я приготовила для вас интересные раскраски. Всем спасибо! Будьте здоровы!