Усманова Гульсима Галимьяновна
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в страну спорта»
▼ Скачать +Заказ
Цель:[/b] повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу
жизни, активизировать умственные способности детей, логическое
мышление.
• Расширять знания детей о спортсменах города Златоуст,
представления детей о видах спорта, формировать представления о
здоровом образе жизни, формировать начальные представления о
некоторых видах спорта, активизировать словарь детей.
• Развивать физические качества: скорость, выносливость, координацию
движений, ловкость.
• Воспитывающие – вызывать положительный эмоциональный настрой,
Публикация «Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в страну спорта“» размещена в разделах
воспитывать любовь к занятиям спорта, воспитывать нравственные
качества и поступки – уважение, терпение, отзывчивость, желание
помогать другим в ходе совместной работы, формировать
патриотические чувства у дошкольников, гордость за свою страну.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о
спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры;
чтение художественной литературы; просмотр презентации о видах спорта.
Материал и оборудование:
Карточки со спортивным инвентарем, туннель, напольное шахматное поле,
ободки с шахматными фигурами, шахматные фигуры, паровозики, портрет
Анатолия Карпова, Светланы Ишмуратовой, Лидии Скобликовой. веревка
длинная, обруч, карточки к игре «Четвёртый лишний», Разрезные картинки
(лыжи, палки, лыжные ботинки).
Ход занятия.
-Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень
хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
-А чтобы человек был здоровым и не болел что нужно делать?
(Ответы детей)
-Правильно питаться, заниматься спортом, ходить пешком, соблюдать режим
дня и т д
- А что такое спорт? (ответы детей)
Спорт– это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки,
спортивные соревнования.
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей (Сильный,
ловкий, честный, выносливый)
-Чтобы стать лучшим спортсменом, нужны постоянные тренировки и для
тренировок нужен разный спортивный инвентарь.
-Я хочу пригласить вас немножко поиграть. Присаживайтесь поудобней на
коврик. Перед вами коробка с карточками, где нарисован спортивный
инвентарь, вы по очереди достаете любую карточку, называете предмет,
называете вид спорта и профессии, связанные с этим инвентарем.
Я начинаю беру 1 карточку (н-р, ракетка-теннис-теннисист или бадментон-
бадментонист)
1-й ребенок. мяч-футбол-футболист
Санки-санный спорт-саночник
Боксерские перчатки-бокс-боксер
Кегли-боулинг-боулер
Велосипед-велоспорт-велосипедист
Клюшка-хоккей-хоккеист
Шахматы-шахматы-шахматист
Лыжи-биотлон-биотлонист (беговые лыжи-лыжный гонщик, (фристайл-
летающий лыжник)
Коньки – фигурное катание- фигурист, (конькобежный вид спорта-
конькобежец)
Клюшка-хоккей-хоккеист
-Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили несколько видов спорта и
спортсменов, которые занимаются этими видами спорта. Вы уже много
знаете о спорте и, я хочу пригласить вас попутешествовать в страну спорта.
Вы согласны?
-Раз мы отправляемся все вместе, значит мы с вами команда. Какими
качествами должны обладать члены команды? (поддерживать, помогать
друг-другу, работать вместе, хорошо общаться, дисциплина должна быть)
Еще что должно быть у команды? (название, девиз)
Дети предлагают свои варианты (Ловкачи. Не унывать, все пройти и все
узнать. Мы ребята хоть куда, в спорте мы мастера. Умные, спортивные,
ребята мы активные)
В стране спорта есть разные станции, на каждой станции у нас будет
остановка.
Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, как будет называться первая наша
станция.
На это поле короли
С собой два войска привели,
На клетках будет сеча.
Что за игра? (Ответы детей) (Шахматы)
Да, это станция называется шахматисты
-Чтобы попасть в эта станцию вам дружно надо пройти через туннель. (Друг-
за другом проходят) .
Перед вами шахматные фигуры на ободках (конь, ладья и т. д) и шахматное
поле, вы выбираете любой ободок, надев его вам нужно перебраться ходом
этой фигуры на другой конец шахматной доски.
Молодцы, команда! а теперь присаживайтесь поудобней, я вам расскажу о
великом шахматисте, который родился и вырос в нашем городе, в городе
Златоуст Анатолие Карпове.
Когда Анатолию исполнилось четыре года, отец его научил играть в
шахматы. Он был младше вас. Его игрушками кроме обычных машинок,
солдатиков, были и шахматные фигуры - ладьи, кони, слоны, пешки, которые
выполняли роль конницы, пехоты и офицеров (показ игрушек). В шахматы
он играл дома, пока ему не исполнилось восемь лет, тогда он стал посещать
шахматный кружок. Уже тогда Анатолий обыгрывал в шахматы старших
ребят. В 12 лет он выиграл взрослый чемпионат города. Среди участников
соревнований Карпов был самым маленьким и ему на стул подкладывали
ящик, а под ноги ставили скамейку. Когда он учился в школе, в 12 лет
Анатолия приняли в шахматную школу, это было в городе Ленинграде.
Анатолий Карпов много раз становился чемпионом мира по шахматам, он
заслуженный мастер спорта. (Показ фото)
Он написал очень много книг, как научиться, как играть в шахматы. Открыл
очень много шахматных школ у нас в России и других странах. В нашем
городе, в Златоусте установили бюст Анатолию Карпову. Скульптура
находится на территории школы No3, где он учился. (показ) Про Анатолия
Карпова снят очень интересный фильмы. Если будет интересно, то с
родителями вы можете вечером посмотреть этот фильм по интернету.
Вот такой яркий, умный, талантливый чемпион, спортсмен наш земляк
Анатолий Карпов. Своим усердием, старанием добился таких результатов.
А мы свами прощаемся со станцией шахматисты и отправляемся дальше.
Встаем в круг повторяем девиз.
Но нас в пути ждут препятствия.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными
палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Чтобы отгадать на какую станцию мы с вами пришли, вам необходимо
собрать целую картинку из отдельных частей, тогда мы узнаем какой вид
спорт изображен (лыжи, палки, лыжные ботинки).
-Все собрали, молодцы, как вы думаете, на какой станции мы находимся?
(ответы детей)
Да, на станции Лыжники.
-Садитесь поудобней на коврик, я хочу вам рассказать, про одну девочку,
которая стала настоящим чемпионом. Ей звали Светлана Ишмуратова. Она
родилась в нашем городе, также как и вы ходила в детский сад, но в детстве
она постоянно болела. Поэтому папа начал заниматься с ней спортом, он
поставил маленькую Свету на лыжи и привязывал к ней веревку, чтобы
тянуть за собой уставшую дочь, после таких тренировок Света перестала
болеть. К концу начальной школы она уже была здоровой девочкой. Она
полюбила физкультурные занятия и начала принимать участия на
соревнованиях по лыжам и побеждать. Когда она училась в университете,
сменила лыжи на биатлон. Светлана завоевала много наград и золотых
медалей в индивидуальных гонках, командных соревнованиях и
Олимпийских играх по биатлону. (Показ фото) В нашем городе есть стадион,
где готовят будущих спортсменов, в честь нашей спортсменки ее назвали
стадионом Светланы Ишмуратовой. Она тоже не только гордость нашего
города и страны!
В этом году на стадионе Светланы Ишмуратовой в первый раз проходила
Всероссийская Спартакиада по биатлону. Вы тоже в выходные дни можете
сходить на этот стадион покататься на лыжах, подышать свежим воздухом
или просто прогуляться.
А нам пора дальше двигаться. Встаем в круг, беритесь за рук, вспомним наш
девиз. Чтобы добраться до следующей станции, нам нужно выполнить
задания.
Встаем в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Вам нужно
построить квадрат, треугольник, звезду, ромб не отпуская из рук веревку.
Молодцы! Вы настоящая команда, вы смогли выполнить задание.
-Мы с вами прибыли на станцию Конькобежцы. Игра «Четвёртый лишний»
- Скажите, какой спортивный атрибут лишний в картинках? Почему?
1. Костюм конькобежца, Коньки, кегли, шлем.
2. Шлем, коньки, ласты, перчатки.
-Да, здесь обмундирование конькобежца, а кегли и ласты лишние.
-А вы когда-нибудь катались на коньках? (ответы детей).
-Катание на коньках дает положительный настрой, улучшает координацию,
повышает иммунитет.
-На этой картине, еще одна гордость нашего города, нашей страны,
конькобежка Лидия Павловна Скобликова. Она родилась, училась в городе
Златоуст. Она в детстве была очень хорошо училась, любила спорт и много
ходила пешком. Ее настойчивость и трудолюбие привело к победам. Она 6
кратная олимпийская чемпионка, мастер спорта. Ее прозвище «Уральская
молния», ее прозвали так за скорость и выносливость. В городе Челябинске
есть ледовый дворец спорта, который носит имя Лидии Скобликовой. Где
проходят соревнования и готовят будущих спортсменов.
Вы узнали еще об одном великом спортсмене, нашей землячке Лидии
Скобликовой.
-А сейчас встаем в круг, повторяем девиз. И выполняем последнее задание.
Вам нужно передать обруч соседу, не расцепляя рук.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Но вот и закончилось наше путешествие и оно оказалось удачным. Что вам
больше всего понравилось? На какой станции было интереснее? Что вам
запомнилось?
Мы узнали много интересного.
У меня для вас есть медальки, как у настоящих спортсменов.
Ребята, а мы с вами стали настоящей командой. А что отличает людей в
команде?
Дружба и помощь друг другу.
Я вижу, что вы готовы стать настоящими спортсменами.