Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5–6 лет по теме «Цветные моря на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5-6 лет по теме «Цветные моря на планете»
Цель: создание условий для формирования представлений о природном мире, о цветных морях.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с цветными морями, их местонахождением, количеством, отличительными особенностями.
Развивающие:
• развивать познавательную активность, любознательность стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5–6 лет по теме „Цветные моря на планете“» размещена в разделах
• развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
• развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к природному миру.
• воспитывать нравственные чувства, любовь к живому, желание сохранить её красоту.
• воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация, карта; аудиозапись с песней «Разноцветные моря»;
стаканчики на каждого ребенка с простой и подсоленной водой; баночка с холодной и теплой водой, кисть и гуашевые краски
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
- Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите хорошие, тёплые слова:
«Встало солнышко. Ура!
2. Мотивационно-побудительный этап.
Заниматься нам пора».
-Послушайте и отгадайте загадку:
-Я обманывать не стану
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода (Море)
- Правильно. Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
А путешествовать вы любите?
- Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям?
Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно-исследовательском судне «Искатель»
Ребята, что необходимо нам взять в путешествие?
-Посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны.
Существует 4 океана. Назовите нам их.
Так же на нашей планете очень много морей, назовите те, которые вы знаете.
-Каким цветом изображены моря и океаны на карте?
Ну, не всегда море бывает голубым.
А теперь отправляемся в путешествие и узнаем, какие же цветные моря есть на самом деле.
Звучит детская песня «Разноцветные моря»
3 .Организационно-поисковый этап.
Белое море. Относится к бассейну Серверного Ледовитого Океана. Глубина его составляет всего 340 метров. Море это необычайно холодное. Даже летом температура не поднимается выше 16 градусов. Однако тут можно увидеть северных птиц, китов, тюленей. Несложно догадаться, почему море назвали белым! Большинство дней море покрыто белым, ослепительным льдом!
Черное море. Очень сложно сказать, почему море приятного синего цвета называют на многих языках мира черным. Существует несколько версий. Говорят, что море называется черным потому, что многие века на нем велись бои, и погибло много людей. В память о тех временах море величают черным. Другая легенда гласит, что перед бурей море резко меняет свой цвет на темно-серый. Потому мореплаватели прозвали его черным.
Желтое море.
Желтое море принадлежит водам Тихого океана. Свое название море получило из-за того, что меняет свой цвет на желто-бурого. Это происходит из-за пыльных бурь на реке Хуанхэ. Они же и делают воду мутной. Поэтому море не везде пригодно для купания.
Красное море. Красное море относится к бассейну Индийского Океана. Располагается между Азией и Африкой. Это море теплое и кристально чистое. История названия складывается из нескольких версий. Говорят, что название произошло от красных водорослей, которым оно так богато. Водоросли придают воде красноватый оттенок. Однако вероятнее всего название происходит от цвета воды, в которой отражаются темно-красные скалы. У Красного моря высокая соленость, так как в него ни одна река не впадает.
Физминутка:
Подвижная игра «Зеркало» проводится под музыку «Море волнуется раз»
(педагог выступает в роли зеркала, дети выполняют в зеркальном отражении все движения, которые делает педагог. Затем в роли зеркала выступает один из детей.)
Дидактическая игра «Какое море» (Соленое, глубокое, синее и т. п.)
Экспериментальная деятельность «От чего зависит цвет моря»
А ещё для вас я кое-что приготовила. В стаканчиках вода, попробуйте.
(Дает каждому ребенку попробовать немного воды - обычной и подсоленной). Одинакова ли она на вкус? Запомним, что вода в море соленая.
- А кто из вас пил морскую воду?
Морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
Игра «Хорошо - Плохо?»
-Ребята как вы считаете, море – это хорошо? Почему?
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
А мне понравилось, какие вы были любознательные, активные.